9
Доброго дня, уважаемые коллеги. Делюсь. Обладая маленьким собственным опытом, принял решение с укрепленного коксовского Р40 пересесть на какой-то более простой самолет. Коксовский Р40 в моем исполнении отличался избыточной резкостью и несбалансированностью реакций. Ну такой я фиговый конструктор. Приобрел в Пилотаже Каваншот2. Сегодня с утра впервые сделал вылет на Каваншоте2. Точнее, вылет впервые произошел вчера - решил попытаться запустить модель на штатном коллекторном моторе с редуктором. Докладываю: максимальная дальность полета на 300 мх 2с1п липо составила 55 метров при полном безветрии. Понял, что надо что-то делать. После чего, вечером внедрил бесколлекторный мотор 28 серии. Так вот: в 0630 утра пришел в локальный парк (кому интересно - на улице Лобачевского, там наличествуют поляны). Запустил модель. Полетела хорошо. Так обрадовался, что минут 5-6 наворачивал круги. На 7 минуте резкий порыв ветра выгнал модель с площадки из моего поля зрения! Высота полета модели была метров 18. Не рассчитал. Отпустил модель, в расчете на планирование. Спланировала. Обнаружил самолет на соседней поляне, ровно на верхушке 12-метрового дерева липовой породы. Стою, рефлексирую. Кто не сталкивался, 12 метров - это только в длину близко. А в высоту - сильно далеко. Думал. пригорюнился. Уже взял палку, попытался добросить до модели - нет шансов. Глубоко в ветвях на верхушке застряла. И двигатель не запускается - винт в ветку уперся. Рядом занимается спортом какой-то мужик в спортивном костюме. В принципе, в парке кроме нас двоих - никого, даже с собаками не гуляет никто. Растягивается, какие-то ката делает. Видно - восточно-единоборствующий мужчина. Ну, говорит, что, Нестеров, отлетался? Да, говорю. Отлетался. И чего, говорит, делать будешь? Я, говорю, буду палкой в модель кидать - ну что тут сделать-то еще. Удочек такой длины еще не изобрели, а лезть в такую высь - это нереально. Он говорит: кидать, мол - это разрушение. Это плохо. Это как убивать. Надо, говорит, лезть. Я подсажу. Время, напомню, 0640 уже утра. Я в офисной рубашке и брюках - собирался сразу потом на работу ехать. Ладно, говорю. Попробую. Подсадишь? Он подсадил. Лезу по дереву. Жарко - градусов 28, душно. Рубашка об кору обдирается. Мужик внизу занимается, в пол-глаза смотрит на меня. На высоте примерно второго этажа мне стало реально плохо. То ли давление, то ли еще что-то. Ну лет с 11 по деревьям не лазал. Сверху кричу: мол, душно мне, плохо как-то! Мужик говорит спокойно: душно - ищи тень, жаркая погода стоит! Я вишу на ветке, глаза закрываются, пот течет. Ладно. Отдышался. Полез дальше. На высоте 3 этажа достал рукой до ветки с моделью. Трясу. Не сходит. Отламываю соседнюю ветку, тянусь к модели, кое-как, сломав верхнее крыло (пенопластовое), отправляю модель вниз. Ничего. Дома починю. Снова хватаюсь обоими руками за ствол. И тут - понимаю, что надо как-то вниз лезть. А я - как дурак - не умею. Ну, спрашиваю мужика, крича вниз: а как мне вниз-то лезть? Мужик смотрит на меня, голову поднял, и философски говорит: надо быть готовым ко всему в жизни. Я как-то сразу все понял. Рубашка вся в коре. Голова вся в клопах с дерева. Одежда от пота мокрая. Вишу на высоте 3 этажа, как идиот, без четверти 7 утра, в городском парке. Ладно. Полез вниз. Лез вниз минут 10. То есть, можно сказать, к 7 утра поспел. Взял модель, стал благодарить мужика за участие. Мужик мне в ответ, не прекращая упражнений, говорит: когда учишь других - прежде всего, это полезно тебе самому! научи других и ты чему-нибудь. У меня голова кругом окончательно - не столько от эксерсизов этих физических, сколько от непростого гражданина. Попрощался. Сел в машину. Поехал домой - переодеваться. Вхожу. С меня обсыпаются кора и клопы. Любимая еще не уехала на работу. Видит меня в прихожей, и задает один вопрос: ты где был? Глаза по 5 рублей. Слава Богу, дети спят. Я говорю: вот, самолет запускал, человека интересного встретил. Что, говорит, подрались?! Нет, говорю, по деревьям лазал... Мораль истории для меня ясна: с новой моделью - только в чистое, большое поле. И в безветрие полное. Или - блинчиком, в пол-газа, по кругу. Гражданину - спасибо за духовную поддержку. Вот такая вот история.