12
Вместе с коллегой нахожусь сейчас в командировке в Чикаго. Живем в съемной квартире. Раз в неделю приходит женщина и наводит порядок. Сегодня, после ее очередного визита, обнаружили на столе конверт с рождественской открыткой, пустым конвертом с надписью "For House Keeping" и куском бумаги с напечатанным по-русски текстом следующего содрежания (орфография и пунктуация оригинала сохранены): дорогие жители, отпуск – на нас. только требованный, чтобы понизить небольшое напоминание. если Вы можете пожалуйста оставить кое-что для ваших домохозяек. они - здесь для Вас 52 недели из года. это показало бы им, насколько Вы оцениваете их. и я знаю, что это сделает их очень счастливыми. приложен конверт, пожалуйста уедьте на вашем столе в них. бог благословляет и благодарит Вас. счастливый отпуск. Сначала посмеялись, а потом вспомнили свой далекий от идеала английский и стало стыдно. Неужели мы им тоже что-то подобное говорим? :) Ain
13
Продолжение истории про Кусса, Барсукова и Бюро ЧПУ. Как было обещано ранее (http://gb.verner.ru/gb/318739.html) Все началось с того, что Кусс тушью на обратной стороне здоровенной карты СССР нарисовал обезьянью морду. В качестве прототипа была использована то ли открытка, то ли вырезка из какого-то журнала, где была изображена голова довольно улыбающейся обезьяны, причем в черных очках. Картинка лежала под оргстеклом на столе механика Робота, имени за давностью лет уж не помню. Невысокий темноволосый кудрявый крепко сбитый парнишка, скалолаз, всезнайка и вечный оппозиционер. Какая возжа под куссову мантию попала - черт знает, но в итоге, будучи по клеточкам перенесенной на полотно, получилась картина размером метра полтора на два. Эффект от переноса оказался потрясающим, тушь, увлажнив бумагу, придала ей своеобразную "рифленую" поверхность. И с нескольких метров при косом освещении обезьянья голова выглядела просто как живая. Шедевр усилиями Робота был укреплен на реечках и повешен на стенку напротив той, где позднее появилось ранее описанное творение. И все бы ничего. Но на дворе буйным цветом цвела конопля, демократия и гласность. Помните заводские выборы директоров? Было, было, вспоминайте, вот уж маразм крепчал. На этой волне и по причине зажатия Барсуковым положенного электронщикам спирта был создан Теневой Кабинет Министров. Почему бы и нет, право же. Толку все равно никакого, зато весело. Министров было много, не буду утомлять перечислением высоких должностей, скажу лишь, что таких позиций нет ни в одном правительстве мира. Я был Министром Де-Информации. Именно так, и не спрашивайте, почему. Но как же быть министром без портфеля и документов? Так как символом Кабинета была выбрана всеми любимая обезьяна, было решено провести фотографирование на ее фоне. Фотались в одних и тех же черных очках (теневой мы Кабинет, или почему?), растянув улыбку до ушей. Нужно напомнить уважаемой публике, что дело было в 80-х, поэтому никаких цифровичков и фотошопов никто даже представить не мог. Нормальный имени Феликса Эдмундовича Дзержинского фотоаппарат ФЭД инженера Леши, черно-белая пленочка, две настольные лампы и море энтузиазма. Фотографировались в фас и профиль, все как у людей. К исходу недели пленочки были проявлены, фотографии отпечатаны и аккуратно парами разложены на ровном монтажном столе. Все. В столбик. Справа - фас, слева - профиль. Групп эдак пятнадцать. Фас-профиль, фас-профиль, фас-профиль. И так полтора десятка раз. В тот день я пришел в бюро к обеду. Нет, меня не насторожила странная тишина в лаборатории. Увидев фотки я, разумеется, тут же бросился их смотреть и, разумеется, тут же нашел себя. Даже в этот момент пшиканье народа и странные сдавленные звуки не навели на мысли о чем-то подозрительном. - Димсон, - заговорил Кусс, - и как тебе фотки? - Суперски, - отвечаю, - нужно клеить на мандаты. Очень хотелось быть Министром. - Что, прямо сейчас и прямо клеить? - спрашивает Кусс и уже явно еле сдерживает хохот. - Да конечно! - говорю. Тут публику прорвало. Ну, знаете, как это бывает, когда все вокруг в курсе, в чем прикол, а ты нет, да еще и друг друга смехом заводят. Утирающий слезы Кусс снял запотевшие почему-то очки, подошел к столу и ткнул ими в фотку Робота. Мол, тебя ничего не смущает? И тут до Димсона дошло. Вот она, избирательность восприятия! Фото в профиль было Робота, а вот в фас... с фасной фотки на меня нагло глядела наша настенная любимица, сфотографированная Лешей на память. Одно лицо! Жуткое сходство получилось. И ведь ни одна сволочь, заходившая в этот день в лабораторию, не видела подвоха, пока не показывали пальцем. Робота тогда не было, и он очень удивился, почему утром его появление в новом крыле вызывало у некоторых обитателей столь неадекватную реакцию. Потом долго смотрел на фотографии, по всезнайской привычке комментируя недостатки Лешиной съемки, подмечая блики на очках, не туда упавшие тени и прочее. Не буду говорить, где кто рыдал от смеха в процессе этих комментариев. Я обнимал осциллограф. А потом он увидел себя. Нет, все закончилось мирно. Фоторяд был приведен в должное состояние, портфели вручены господам министрам, а настенный шедевр таинственным образом исчез в ближайшие выходные. И никто не сознавался. До сих пор голову ломаю, куда делась мартышка? Dimson