Заводя разговор о WarCraft 3, перво-наперво необходимо провести красным фломастером жирную демаркационную линию. По одну сторону границы окажется тоталитарный "сингл", по другую — skirmish и всенародно любимый multiplayer. Обозревателями, что шныряют туда-сюда через кордон и смешивают понятия, займутся хрупкие, но безжалостные патрульные из числа ночных эльфов. Ибо в стильной коробке с синюшным логотипом спрятались сразу две игры.
Первая зовется "кампанией". Ее цель — тепло поприветствовать новоприбывших, устроить ликбез для самых дремучих гостей, продемонстрировать последние достижения студии Blizzard Film, поведать в меру интересную сказку и отправиться в дальние уголки памяти. После этого вы еще как минимум пару месяцев будете обсуждать сюжетные перипетии с друзьями, давать отеческие наставления гражданам, застрявшим на пятой миссии "за орков" и строчить петиции с требованием выпустить аддон. Таково главное и единственное свойство любого грамотно сработанного "сингла", и WarCraft 3 — не исключение.
Ключ к сердцу обывателя-игрока — максимально понятная завязка, смысл которой укладывается в одну емкую фразу. "На планете Азерот жили-враждовали благородные люди, диковатые орки и депрессивные эльфы, затем пришли орды нежити, понукаемые демонами Пылающего Легиона, и полностью изгадили ландшафт".
Все прочие детали — мечтающий о власти принц-паладин, испорченный людским воспитанием орк по имени Тралл и целая свора межизмеренческих рогатых тварей — наматываются на этот каркас с неторопливым усердием паука, оплетающего свою жертву. Blizzard некуда спешить, равно как и вам.
- Universal binary
- Mac OS X 10.5 Leopard Supported
- Русская версия
- Garett
- Tartun