Видеоигры, в отличие от многих других медиа, в единственном экземпляре не встречаются. Способ их создания и трудоемкость процесса подразумевают множество копий и уж точно не предусматривают продаж единственных копий неизданных игр. Тем не менее, чип с неизданной ранее игрой для Atari 2600 был куплен удачливым блоггером на блошином рынке всего за два доллара.
Название этой платформы немного говорит русскоязычному геймеру, но для его американских единомышленников это примерно то же, что и "Денди" в России, только на 10 лет раньше. Любители этой игровой консоли до сих пор меняются картриджами, которые на современном этапе развития техники несложно копировать в домашних условиях.
О популярности сообщества Atari можно судить хотя бы по факту недавнего выпуска официальных юбилейных экземпляров доисторической консоли. Существует и еще более любопытное явление - создание и продажа современных аналогов Atari 2600, предназначенных уже не столько для игроков, сколько для любителей собирать, разбирать консоль, а также самостоятельно разрабатывать для нее игры.
В принципе, при таком энтузиазме неизданных игр может существовать неограниченное количество, но релизы, вышедшие в период популярности Atari 2600, известны поклонникам поименно: в начале восьмидесятых настоящие фанатики еще могли позволить себе помнить вообще обо всех релизах для любимой игровой платформы, не только состоявшихся, но и планируемых.
Человек, нашедший несуществующее издание, не приналежит к касте поклонников Atari. По словам Брайана Гисма, он просто купил кучу редких старинных игр по два бакса за штуку, даже не заподозрив в ней сокровища. Открытие случилось позже, когда Брайан не смог найти информации об издании игры в сети, но нашел упоминания о той же игре для других платформ. Как следует покопавшись, он выяснил, что единственная существовавшая копия недописанной и невыпущенной игры могла сохраниться только у создателя - Эда Инглиша. Как именно чипы попали от разработчика на барахолку Колледжа Лэйни, осталось невыясненным.
Реакция людей, комментирующих известие о находке, совершенно однозначна: большей частью это пожелания немедленно скопировать игру и подробные инструкции о том, как следует это сделать, а также предложения помощи.
По сути, содействие сведущего человека куда важнее возможности точно скопировать. Наличие тематического сообщества в этом случае сродни существованию живой традиции, в рамках которой артефакт остается востребованным. Двадцатипятилетний интервал между временем Atari 2600 и настоящим не помешал адептам оперативно отреагировать на находку. Остается дождаться очередной проверки временем, чтобы понять, насколько хватит интереса к археологическим играм у аудитории, получающей новые игровые релизы практически ежедневно.