жанр: Fighting
разработчик: Diversions Entertainment
издатель: Epic Mega Games
год издания: 1994 г.
видеорежимы: VGA
cистемные требования: минимальные
Достойные файтинги посещают PC не так уж часто, а потому таких гостей он встречает с особым вниманием. Mortal Kombat - безусловно, серия бессмертная, но в определенный момент надоедает и она. В этот досадный момент на огонек заходит One Must Fall 2097, чтобы показать, какими еще бывают файтинги.
Роботы, большие железные машины - вот герои нашего 'завтра'. Они внушительны, они забавно дергаются, звенят и скрипят, а каждый удар об их металлическое тело расходится глухим звоном. Все это, впрочем, визуальные и звуковые нюансы, механойды ничем не лучше и не хуже более привычных тварей из плоти и крови. Также машут руками и ногами, прыгают не хуже акробатов, выполняют подножки и броски. Оригинальность заложена не здесь, а чуток налево.
Внушительные формы - это не главное, главное интеллект. Видимо до 2097 года в этой области так и не произошло прорыва. Люди остались незаменимой начинкой любой машины. Этот фактор преподнесен весьма оригинально - помимо железного бойца необходимо выбрать еще и биологического представителя со своими характеристиками. Подход оригинальный, но и не однозначный. Страдает, прежде всего, уникальность бойцов. Когда ты помнишь, что вот этот, с ногами, быстрый; тот, со щитками, живучий; а третий во всем средненек - это одно дело. Но если параметры каждого из них напрямую зависят от водителя, а число сочетаний 'водитель + машина' невероятно широк, то волей не волей начинаешь видеть перед собой неопределенную массу комбинаций, вместо запоминающихся бойцов.
Но не все так просто. В быстрых сражениях такая система не слишком хороша, однако не она здесь является основной. Прелесть игры с характеристиками раскрывается во всей красе в режиме карьеры. Именно в ней параметры бойца и машины становятся объектов менеджмента. Броню можно докупать, руки апгрейдить, а водителя подвергать тренировкам. Масса параметров и столько же путей для совершенствования бойца. Каждый бой - не просто доказательство, насколько игрок круче AI (или другого человека). При положительном исходе в кармане появляется наличность. А это уже стимул, особенно при наличии сейвов.
Внешне в One Must Fall 2097 все выглядит достаточно средне. При прямом сравнении с Mortal Kombat здешняя графика проигрывает весьма ощутимо. Все-таки точеные модельки из Mortal Kombat с их потрясающей анимацией стоят на ступеньку выше кубических бойцов железной команды. У роботов своя специфика, но корпуса могли быть и поаккуратней. Впрочем, наличие шедевральных моделек вроде шипасто-цепного Flail это не отменяет.
Боевая система в One Must Fall 2097 отточена неплохо. Никаких сверхоригинальных идей, но то что есть прилично сбалансировано. Как мне показалось, слишком сильны нижние приемы, вроде подножек и апперкотов, и слишком слабы приемы, связанные с прыжками. В остальном хорошо.
Без сравнения с Mortal Kombat в жанре файтингов никак не обойтись. Однозначного вердикта здесь нет. Да, по многим параметрам Mortal Kombat превосходит конкурента. Лучше графика, интереснее бойцы, более увлекательные быстрые бои. Но и у One Must Fall 2097 есть свои козыри. Один из самых интересных турнирных режимов, любопытная тематика и ворох оригинальностей, вроде выбора пилота или наличия препятствий на боевых аренах.
Но все это ерунда. С чего начинался обзор? Правильно, не тот жанр, чтобы долго эстетствовать и рассуждать. One Must Fall 2097 интересный и оригинальный файтинг, и если не столп жанра, то подпорка как минимум.
Для нормальной игры может понадобиться DosBox. Взять можно