Мокрый коллодионный процесс открыл Фредерик Скотт Арчер в 1851 году. Суть его состояла в получении фотографических негативных изображений на стеклянных пластинках с коллодионной эмульсией. Особенность процесса заключается в том, что все действия (полив эмульсии, сенсибилизация, экспонирование, проявление и фиксирование) необходимо выполнить за 10-15 минут, пока не высох коллодий. Это влияет на процесс съемки, превращая его в театральное действо, в котором фотограф и портретируемый являются и актерами и зрителями.
ЭТАПЫ ПРОЦЕССА Полировка стекла. Осуществляется в специальном зажиме при помощи мела, растворенного в смеси воды и спирта. Полив Коллодия. Необходимо вылить достаточное количество коллодия и распределить его по поверхности, слив излишки с угла. Коллодий должен немного схватиться (примерно 20 секунд) Очувствление пластины. Для создания сеточувствительных галогенидов серебра в слое коллодия пластина погружается в раствор нитрата серебра, где выдерживается в течении 4-х минут. По истечении отведенного времени пластина заряжается в кассету Экспонирование. Обычные выдержки для портретов при искусственном мощном свете составляют 3-6 секунд. Проявление. Проявление пластины ведется при красном свете вручную. Необходимое количество проявителя выливается прямо на пластину и распределяется по ее поверхности. Проявление длится 12-15 секунд. Фиксирование. Фиксирование происходит на свету и длится примерно минуту. В качестве фиксажа используется тиосульфат натрия или аммония. Фотограф David Prifti снимает фотокамерой, которая была популярна во второй половине девятнадцатого века и использует коллодий на стекле для получения фотоизображения.