Объемные рисунки на асфальте — это особое направление стрит-арта, основанное на перспективе и обмане зрения. Такую картину — анаморфоз — можно увидеть лишь с определенной точки, только с нее преднамеренно искаженное изображение принимает правильный вид.
Исторически первая графика на асфальте появилась в Италии в XIV веке, тогда художники-самоучки кочевали из города в город, развлекая народ изображениями различных религиозных сюжетов прямо на средневековых площадях.
Сегодня технику создания трехмерных и одновременно плоских изображений на основе искажения и перспективы широко используют и в рекламных целях, что заставило нас обратить внимание на самых известных всему миру художников, работающих в этом жанре.
Эдгар Мюллер
44-летний Эдгар Мюллер (Edgar Mueller) родился и живет в Германии. В 25 Эдгар понял, что хочет полностью посвятить свою жизнь стрит-арту. С тех пор иллюзорные рисунки на асфальте — это для художника и хобби, и профессия, и способ зарабатывания на жизнь. Эдгар Мюллер рисует свои 3D рисунки масляной и аэрозольной краской. Площадь его картин может достигать 400 м2 (практически площадь баскетбольной площадки). Создание одного шедевра 3D-искусства занимает у художника в среднем 5 дней.
Ледниковый период
Водопад
Лава
Таинственная пещера
Эдуардо Ролеро
Эдуардо Ролеро (Eduardor Relero) — аргентинский художник, временно проживающий в Испании — создает фотореалистичные картины на улицах города. В отличии от рисунков Эдгара Мюллера или Джулиана Бивера работы испанского коллеги несут большую социальную и политическую нагрузку. Каждый рисунок художника наполнен смыслом, сатирой, критикой или философским подтекстом, заставляющим задержать взгляд на картине и задуматься.
Большие озорники
Нелепость
Великий гуру
Мир сверху
Дуранго 1937
Разбитые мечты
Джулиан Бивер
Британский уличный художник Джулиан Бивер (Julian Beever) — известный живописец мелом по асфальту и самый популярный из всех художников данного жанра. За 20 лет творчества ради творчества Джулиана уже не раз привлекали и к рекламе разнообразнейших брендов — он даже в Россию с этой целью приезжал, не говоря уже о США, Великобритании, Франции, Бразилии и других странах с высочайшим уровнем креативности в рекламе.
Бассейн
Автопортрет
Издание Daily Mail
Служба доставки DHL
Coca-Cola
Виски Ballantine's
Происшествие на стройке