Где бы была сейчас печатная реклама, если бы не искусство рекламных фотографов, которые каждый день ищут новые выразительные средства, способы передачи идей агентства, которые устроили бы всех: и клиентов, и агентства, и – самое главное – аудиторию.
1. Фотограф Оливеро Тоскани.
2. В мире рекламы Тоскани хорошо известен как один из самых скандальных имиджевых фотографов. Многие его работы, носящие ярко выраженный провокационный характер, вызвали остро негативную реакцию со стороны Ватикана и общественности.
3. Имя Оливьеро Тоскани стало известно в рекламных кругах, когда ему было уже под сорок. В начале 80-х годов прошлого века внимание привлекло его участие в рекламных кампаниях для Valentino, Esprit, Fiorucci. Оливьеро Тоскани учился дизайну в Цюрихском университете (1961-1965).
4. Его оригинальные работы часто печатали известные модные журналы. Но мировая известность пришла к Тоскани начиная с 1984 года, когда итальянский Дом моды Benetton, специализирующийся на выпуске молодежной одежды и аксессуаров, предложил фотографу возглавить рекламный отдел фирмы.
5. «Мне нравятся люди, которые что-то ставят под сомнение. Если вы в чем-то уверены – значит, это уже не творчество: где-то вы это видели. Главное быть не первым, а единственным».
6. В то время итальянская компания Benetton готовилась к выходу на рынки за пределами Европы и разрабатывала атакующую маркетинговую концепцию. Шеф компании Лучано Бенеттон, уважая художника, пообещал Оливьеро Тоскани полную свободу действий, и тот согласился стать креативным директором проекта.
7. Многие считают, что стартовавшая весной 1984 года рекламная кампания Benetton открыла новую страницу в истории современной рекламы. Рекламная кампания, разработанная под руководством Оливьеро Тоскани, концентрировала внимание на брэнде Benetton и на философии этого брэнда. В 1984 году слоган кампании был “All the Сolors of the World” (Все цвета мира), а на следующий год Оливьеро Тоскани придумал слоган “United Сolors of Benetton” (Объединённые цвета «Бенеттона»). И, что естественно для фотографа, главные «меседжи» кампании передавались на международном языке – языке фотографии.
8. За 18 лет работы в Benetton Тоскани выбирал разные темы для рекламной фотосессии, не боясь самых острых глобальных проблем: таких как расовая дискриминация, СПИД, война.
9. В конце апреля 2000 года длившиеся 18 лет отношения были прерваны. И с тех пор ничего такого же сногсшибательного (кроме шокирующей социальной рекламы с анорексичкой), увы, не было.
10. Фотограф Терри Ричардсон.