Сложно даже представить, сколько разбили лбов и сломали рук эти двери. Учитывая ежедневный многомиллионный пассажиропоток, думаю, эта цифра за почти 80 лет достигла сотен тысяч. Перед тем как преодолеть это тяжеленное тугое препятствие, вам сначала придется угадать, какие из них открыты.
"Билеты на одну - две поездки, не стоим в очереди!" - метробарыги не упускают возможности заработать на дефиците времени. Слева на фото рамка металлоискателя, как и почти все, установленное во время непонятных кампаний, она никогда не работала.
Проблему пытаются решить автоматами продажи билетов, выплевывающими чеки на пол. Но найти работающий - большая удача. Кроме того, они не принимают купюры 500 и 1000 рублей и продают только 1-2 поездки.
Окошко кассы - крайняя точка, куда может добраться иностранец без провожатого, если, конечно, его не убьет дверьми при входе. Я, не зная никакого языка, умудряюсь ездить из страны в страну, из города в город, поездами, электричками... Покупаю билеты, перехожу на станции, выхожу где надо, всего лишь тупо смотря глазами на инфу. В московском метро же английского языка нет нигде. Житель другой страны никогда не сумеет понять сколько стоит проезд, посмотрев на объявления на стекле. Кассирша этого объяснить ему, естественно, тоже не сможет.
Возможность в 21 веке оплатить проезд банковской картой, кажется даже в далеких планах не рассматривается руководством московского метрополитена. Я уж не говорю про более продвинутые способы, типа оплаты с мобильного телефона. Его почему-то пытаются ввести в Питере, видимо, там проще договориться.
Билеты имеют очень маленький срок действия. Эта девушка прикладывает свой, пропуская всех в метро бесплатно - у нее сгорают поездки. Спасибо! После меня прошли еще 28 счастливчиков. И вы так по-возможности делайте - море позитива гарантируется.
Это "чистая комната" зеленоградского завода, где производятся чипы, используемые в билетах
Сложнейшее и опаснейшее производство - несколько десятков кислот включая плавиковую, вытравливают кремниевые пластины.
И этот действительно продукт высоких технологий продается в кассе вручную.
Да еще и чей-то разум решил, что выбрасывать чип с билетиком намного выгоднее, чем разрешить его перепрограммирование. Сбыт увеличивается в десятки раз.
"Если уронить кошелек между новыми турникетами и наклониться за ним, то очень больно получаешь по морде" - пожаловалась мне одна девушка.
Пройдя турникет и поняв, что это была последняя поездка, у вас нет возможности купить билет внутри станции. Вы обречены на очередь у входа.
Свисток метросмотрительниц - еще одна ненавистная тема: "громко и неприятно, зато бессмысленно". Кстати, в отличие от наземного транспорта, к "зайцам" пассажиры подземки относятся резко негативно.