Вы когда-нибудь покупали креветки в магазине? Если да, то вы, почти со стопроцентной уверенностью, становились жертвами мошенничества. Как так? Я объясню.
Автор: Креветок и ракообразных в мире существует огромное множество. Скажу сразу: всех я не знаю (так как я не учёный, а коммерсант). Я знаю лишь основные виды: те что присутствуют на рынке. О них мы и поговорим.
1. Атлантическая или холодноводная креветка.
Поставляется в развесном:
или фасованном виде:
Креветка ловится, затем варится в морской воде, замораживается и глазируется. Вся импортированная атлантическая креветка УЖЕ готова к употреблению и не требует дополнительной варки (даже наоборот: варкой вы убьёте продукт).
Фактически бренд не имеет значения: креветка везде одинаковая. В чём же заключается подвох?
Любая креветка "калибруется" при производстве. Раскладывается по размерным рядам. Атлантическая креветка калибруется следующим образом: 50/70, 60/80, 70/90, 90/120 и даже 120+. Цифры означают количество штук на килограмм. Соответственно чем меньше цифры, тем крупнее креветка. И вот тут начинается самое интересное.
Изначально производитель калибрует СВЕЖУЮ креветку. После заморозки и глазировки (покрытия защитной коркой льда) вес продукта увеличивается. Обычно у производителя существует качество А (это замороженные креветки, которые выдерживают заявленный размерный ряд) и качество Б. Креветка в обоих случаях одна и та же, но на качество "Б" накручивается такое количество льда, которое "увеличивает" её размерный ряд на одну позицию. То есть фактически креветки 50/70 в качестве "Б" нет: как 50/70 будет продаваться залитая водой 70/90; в качестве 70/90 будет идти 90/120, а в самом нижнем ценовом сегменте будут кусочки льда, с сиротливо притаившимися внутри креветками 120+ (которые уже даже и не креветки, а криль).
Это чистой воды мошенничество.
Цена креветки ОЧЕНЬ сильно зависит от размера. Например разница в цене сырья между размером 50/70 и 90/120 может превышать три доллара. И это цена на заводе производителя: без транспорта, таможенных сборов и наценок импортёра и супермаркета. Сами посудите, сколь велик соблазн похимичить с размерными рядами.
Зачем производитель это делает? По просьбе импортёра, разумеется. Производителю фактически неважно как продавать: есть сырьё которое стоит определённых денег и есть способы удешевить конечный продукт некими мошенническими методами. Но мошенничает не производитель, мошенничает именно импортёр в сговоре с супермаркетом (импортёр всегда знает что он покупает). А подобное мошенничество стимулируется в первую очередь потребителем: пока вы продолжаете покупать лёд в магазинах, вам будут продолжать его продавать.
На что стоит обращать внимание?
1. На количество льда. В Киеве есть специализированные магазины, торгующие так называемой "сухой" креветкой. После разморозки в тарелке практически нет воды: это говорит о том, что вы купили правильный продукт. Такая креветка стоит дорого, но фактически это цена продукта которую вы платите в любом случае (что бы вы не покупали). Просто здесь вас не обманывают.
2. Если в пакете с креветкой снег - значит был нарушен температурный режим. Не покупайте.
3. Белые пятна на панцире - был нарушен температурный режим. Не покупайте.
Есть ещё один аргумент против креветок с большим количеством льда. Раньше креветку с чрезмерным глейзингом импортировали от производителя (то есть до 50-ти процентов льда накручивлось непосредственно на заводе, после чего креветка паковалась и отправлялась покупателю). Сейчас же импортёры завозят "сухую" креветку чтобы не платить таможенные сборы за лёд (сборы платятся за декларируемый вес продукта). После чего глейзинг осуществляется уже в нашей стране. Это дополнительный контакт продукта с воздухом, нарушение температурного режима и (опять же) - обман. Оно вам надо? Не покупайте вы этой дряни, сами же себя дурите.
2. Креветка vanamei.