Нам сейчас кажутся странными плакаты и реклама с фотографиями младенцев, завернутых в целлофан.
Но 70 лет назад целлофан был новинкой на западе, его рекламировали, как универсальный продукт для упаковки.
Мы опоздали лет на 50. В СССР полиэтиленовые пакеты начали входить в обиход с конца семидесятых.
До этого, продукты упаковывали в бумагу.
Целлофан- реклама 1930-1950-х.
Листы целлофана от подарков бережно складывали, чтобы, в свою очередь- красиво упаковать свой презент. Пакеты для продуктов стирали и сушили, а большие полиэтиленовые пакеты в СССР в 70-х были чуть ли не культовым предметом. Скотч привозили из-за границы, как подарок! В 70-е его точно в продаже не было, насколько я помню. Берегли упаковку от импортной аппаратуры, особенно в диковинку был полиэтилен с пузырьками, такое складывали и хранили.
Целлофан — материал, изготавливаемый из древесной целлюлозы. Его изобретение, как это часто бывает, стало делом случая. В 1911 году один швейцарский химик пытался изобрести покрытие для скатертей, спасающее их от пятен. Результатом его опытов стала влагопроницаемая прозрачная пленка — это и был целлофан.
Впервые промышленное производство этого материала было налажено во Франции в 1913 году, а через 11 лет технологию приобрела компания DuPont и, запатентовав, на следующий год начала изготовление целлофана.
Еда
Так на упаковочной сцене появился новый персонаж — прозрачная влаго- и воздухонепроницаемая пленка, пригодная для хранения пищевых продуктов.
Свежесть содержащегося в целлофане товара уже не была столь иллюзорной, как первых два качества. Целлофановая пленка за счет своей герметичности действительно способствовала сохранению свежести продукта, что особенно ощущалось при упаковывании в пленку разделанного мяса.
Cellophane, the Flavor Saver! 1936
Еще одним достоинством целлофана является то, что упаковка из него дает возможность покупателю подержать товар в руках и осмотреть его со всех сторон без ущерба для товарного вида продукта.
Если раньше покупатель не мог взять в руки с прилавка, например сдобную булочку, а потом положить ее обратно и уйти, то с появлением булок, упакованных в целлофан, это стало возможным.
Ad-cellophane packaged bread 1940
"Cellophane by DuPont
"Fresh! Just like this bread in cellophane!
Целлофан дал возможность рассмотреть продукт без вскрытия упаковки, что значительно стимулировало продажи и увеличило количество так называемых случайных покупок, то есть покупок совершаемых под воздействием мимолетных желаний. Товары в целлофановой упаковке пробуждал подобные желания чаще, чем продукты в картоне.
Кроме того, упаковка из целлофана несла в себе еще три качества: блеск, чистота и свежесть.
Блеск окружает товар своего рода волшебным ореолом, создает ощущение новизны продукта, притягивает взгляд.