Классическая серия фильмов ужасов студии Universal – это хорроры, которые были сняты в 1930—1950-х годах и оказали значительное влияние на развитие жанрового кинематографа. В 1931 году студия Universal выпустила фильм ужасов «Дракула». Значительный коммерческий успех этой ленты дал продюсерам студии уверенность, что они нашли формулу успеха и тему чудовищ следует продолжать.
2. Первоначально планировалось, что роль Монстра сыграет Бела Лугоши, а фильм будет ставить Роберт Флори. Однако Флори быстро выбыл из проекта, а приглашённый вместо него Джеймс Уэйл разошёлся с Лугоши во взглядах на постановку. После первых же проб Лугоши отказался от участия в фильме, заявив, что роль без слов ему неинтересна и что он не хочет подолгу гримироваться. В итоге Уэйл нашёл для этой роли Бориса Карлоффа.
3. В романе Мэри Шелли не описывается способ, которым Франкенштейн оживляет Монстра. Сцена оживления с помощью электричества, впервые использованная в фильме Уэйла, мгновенно вошла в традицию и впоследствии все другие экранизации отталкивались именно от неё. Тема донорского мозга также отсутствует в романе, но она оказала огромное влияние на дальнейшее киноразвитие этого сюжета.
4. Каждое утро Карлоффу предстояло гримироваться в течение трёх с половиной часов, на снятие грима после съёмок уходило ещё полтора часа.
5. Актёр Борис Карлофф и легендарный мастер по гриму Джек Пирс.
6. Грим и костюм Чудовища весили вместе около 24 килограммов.
7. Карлофф предложил убрать из его рта боковой зубной протез, чтобы щёки монстра были более впалыми.
8. Внешний вид Монстра до премьеры фильма держали в строжайшем секрете. Если Карлоффу приходилось передвигаться в гриме по территории студии за пределами павильона, на голову ему надевали наволочку с отверстиями для глаз.
9. Обеды актёру приносили из столовой прямо на съёмочную площадку.
10. Карлофф в купальном халате отдыхает от тяжеленного костюма.
11. Любимые тосты.
12. Актёрские посиделки.
13. Карлофф опасался сниматься в сценах, когда над ним сверкают электрические разряды. В этих сценах его подменял, закрыв лицо, создатель электрической машинерии для фильма Кен Стрикфаден.