Saint Lawrence
Simbol portret
Simbols of tried romanticism
Slaves of Deapth
Society of good inventions and hidden aims
Soldiers of the Apocalypse.
Still life of essential things
Successor of Quixote
Sunstroke of democracy
Temptation of Saint Anthony
The autumn feelings
The autumn welfare
The banality of breakfasts
* * *
– Как рождаются Ваши образы?
– Я создаю миры, которые существуют, ибо мы не можем придумать того, чего нет. Вначале я ощущаю какую-то внутреннюю вибрацию, из которой возникает аморфное, бесформенное чувство картины. Что получится, еще и предугадать нельзя. В процессе же живописного исполнения выходит так, будто я оперирую неким оптическим прибором. Навожу на какое-то место картины, и оно возникает, проявляется. Как бы из облака. То есть картина, считаю, готова в голове, но должна пройти еще стадию расшифровки.
– При такой натуральности исполнения Вы, должно быть, много работаете с натуры?
– Вовсе нет. Было время, когда я думал делать так, как надо, а не так, как чувствовал. Мне хотелось рисовать с натуры, бегать на пленэр. Но потом до меня дошло, что так называемая натура – это и есть искажение предмета, поскольку видение одного и того же явления у всех разное. Настоящее – это то, что у тебя внутри, чувство, которое есть у тебя к предмету, проходящее через сознание и подсознание. Сама натура ничего не несет.
The character of the triple land
The crackers hour
The Crucifiction
The defeat of bull
The distinguished birds
The dogma
The Donkey and the Juggler
The dream
The elixir of yought
The end of autumn begining of spring
The end of the fish
The evoke of the rain
The exile of morning rapture
The fantastic winter
The guards of a dream
The heaven s tension
The hour of the tide
The hunt seen in the shrimp salade
The ideas comes in the dreams
The inspiration as the truth sincerity
The Iron Morning in the Metallic Sunrise
The lack of order in things
The lost ball of childhood
The Love of the Trees
The magnetic storm
– У вас много работ. Пишете сразу по несколько?
– Я не привык дробить чувство, но когда устаю над большой картиной, пишу побочно маленькие, своеобразные ответвления большой. Я хотел бы, чтобы у меня было восемь рук. Замыслов хватает, а вот рук нет. Работаю помногу, иногда и по 12 часов. Это зависит от того, насколько я чувствую картину. Даже если я не пишу, её метафизическая мускулатура складывается, поскольку я думаю о ней.
– Вы производите впечатление спортивного молодого человека. Хватает времени на иные занятия, кроме живописи?
– Да, хватает. Было бы желание, можно успевать всё. Творческий же процесс идёт постоянно. Когда я под душем, я нахожусь в живописи, в спортзале – тоже в живописи.
The midday lazziness
The miners or psychology of underground
The mistery of distant rivers
The misunderstood Christ
The Morning of Perfect Glory
The music of soul
The mysterious Ibis
The mystery of the pink birds
The name of names
The natural hallucination
The pigeons paranoia of the summer night
The presence of an angel in chaos of life
The return of better kings
The road to the sky
The searchers of the justice
The summer nostalgia
The sun of unconditional will
The tender angels
The time for dreaming
The truth and the lie
The violet sunrice
The world of endless rains
They come with clean water
Those, who smell fruit and flowers
Thoughts like birds
Thougth of emptiness
-В Праге Вы вне русской художественной среды. Произошёл ли процесс сближения с чешскими художниками?
– Нет. Я достаточно замкнутый человек и с художниками не сошелся. Вообще считаю, что чехам живопись не удалась. Однако сюрреализм Праги, её метафизика оказывают мне колоссальную поддержку.
– Думаете ли Вы о России?
– Конечно, и очень часто. Думаю, что над Россией долго еще будут греметь раскаты, потом все устроится. Больно, что мы не умеем жить вполнакала, все у нас чересчур: бьем, так до смерти, пьем, так до упаду. В Европе не так. Иногда слышу, что Россия – это как большая выгребная яма. Грубо, конечно, обидно, хотя отчасти и справедливо. С другой стороны, замечу, что на перегное рождаются замечательные цветы.
– Ощущаете ли вы счастье?
– Вообще, по жизни меня ведет неудовлетворенность. Я все время считаю, что мог бы сделать лучше. Однако просыпаясь рано Yтром, я чувствую себя счастливым человеком. Для человека очень важна реализация его планов и идей. Я занимаюсь любимым делом, и в этом мое счастье.
Three Temptating Feelings the Sex,the Greed and the Power.
Tortoise-angel and bored lady
Two solitaries.The Beginning.
Unbased childs fears
Universal boredom
Unsibstiate nihilism to the colossal future harves
Victory 2000
Victory of creative ideas
Violent freedom
Waitining for spring