Этот метрополитен с легкостью может тягаться по красоте с московским.
Всего в мире существует 165 метросистем, но малая их часть вызывает какой-то интерес.
Автор отправился в Стокгольм, чтобы прокатиться в подземке и самому все увидеть.
1. В Швеции есть только одно метро, и в нём около сотни станций. Оно кажется компактным и небольшим, на самом деле из центра уходит в дальние пригороды.
2. Не пытайтесь искать знакомую букву "М" - в Стокгольме метрополитен называется словом "Tunnelbana", и вход обозначается синей буквой "Т".
3. На самом деле, в анонсе поста я позволил себе сарказм: метро, по сути, самое обыкновенное. Красивых станций здесь не так много, и почти все они расположены на "синей" ветке. Мы туда ещё поедем.
4. Да и "подземкой" этот метрополитен можно назвать с большим натягом: подземных станций меньше половины, почти все станции по краям линий наземные.
5. Но и они могут быть красивыми, если в дело вступает шведская природа и шведское же умение её беречь и гармонично вписывать в современную жизнь.
6. Конечно, почти все (если не все) станции оборудованы лифтами для инвалидов.
7. А вот и эскалаторы, которые выходят прямо на улицу. Когда я писал про метро Праги, мне доказывали, что климат у них другой. Вот вам северная страна Швеция, где тоже много снега и дубака. Но это не преграда, если люди хотят сделать удобно самим себе: тёплый отапливаемый павильон надёжно защитит механизм эскалатора, выходящего на улицу.
8. Турникеты самые обычные, ничего особенного.
9. А вот как таковых касс или автоматов в метро я не заметил, то есть автоматы встречаются, но не на всех станциях. Купить билетик можно в любом ларьке или продуктовом/газетном магазинчике недалеко от станции. Продаются разовые билеты, которые нужно компостировать вручную у контролёра (да, там сидят усатые мужики, прямо как наши бабки на станциях), а есть магнитная карточка, которую можно заряжать. Три дня безлимитного проезда в тунельбана мне стоил около тысячи рублей.
10. Станций без эскалаторов я вообще не встречал, даже мелкого залегания или наземных. Хотя наверняка где-то есть.
11. Вагоны почти как парижские. Шведам их сделала канадская Bombardier, у французов отчественный производитель Alstom. Только в новых парижских составах можно пройти от хвоста в голову поезда насквозь, здесь же используются сдвоенные составы - два по три вагона, "морды" сцепляются в центре.