Один блогер, путешествуя по Финляндии на автомобиле, решил часть пути проделать на поезде. Там можно путешествовать по железной дороге прямо со своим авто.
А вы, кстати, знаете, что недавно и из Москвы тоже стало возможным приехать в Хельсинки на поезде РЖД? За каких-то 664 евро вы получаете билет на провоз автомобиля туда и обратно, полку в 4-хместном купе без розеток и ключа, с тремя незнакомыми пассажирами, чтобы не скучали в дороге, и мечту о душе по окончании поездки. Спрашиваете: «Зачем мне билет туда и обратно»? Не определились с точной датой окончания поездки? Или думаете навестить на обратном пути бабушку в Питере и дядю на Валдае, привезти им полный багажник морошки и коробку лапландского сыра? Забудьте! РЖД заботливо уберегут вас от утомительной поездки за рулём! А еще предоставят вам двойную освежающую ночную прогулку по заледеневшим перронам пограничных станций Бусловская и Вайниккала, для досмотра вашего автомобиля пограничниками, которые вряд ли что-то там обнаружат, ведь РЖД уже позаботились и о том, чтобы все ваши вещи вы заведомо забрали в купе, а досмотр – это просто предлог, ну просто чтобы воздухом могли подышать, полезно, говорят, перед сном. Впрочем, давайте обо всём по порядку, ведь я же еще хотел рассказать вам про финские поезда!
Хотелось бы вам напомнить исторический факт, вдруг кто его забыл: первые железные дороги в Финляндии появились с подачи русской стороны, потому что когда изобрели паровоз, Финляндия всё ещё была частью Российской империи, и поэтому ширина колеи там, как и по всей России,- 1520/1524 мм. После революции, когда Финляндия стала независимой страной, проложенные по их территории русские рельсы стали частью финской железной дороги. Финны не стали переходить на общеевропейский стандарт колеи 1435 мм, а Советский Союз до 1985 года поставлял им электровозы, построенные на Новочеркасском заводе, они до сих пор катают наших северных соседей. В остальном – как же две части некогда одной сети стали не похожи друг на друга за это время! Советский электровоз на станции Рованиеми. Кстати, удивило, что здесь они так же выполняют и роль маневрового локомотива.
Из России в Финляндию можно добраться на поездах РЖД, в том числе прямым ночным поездом Москва-Хельсинки «Лев Толстой», а также недавно запущенным скоростным поездом «Аллегро», работающим на направлении Санкт-Петербург – Хельсинки. У меня пока что есть только опыт добирания туда на поезде «Лев Толстой». Расстояние в 1108 километров этот поезд преодолевает за 14 часов, билет в обычное 4-хместное купе стоит 107 евро. В купе этого поезда я не обнаружил электрической розетки, чтобы подзарядить ноутбук, кроме того, не было возможности, как и в большинстве российских поездов, пойти в вагон-ресторан (или даже просто в туалет), закрыв купе на ключ. На этот случай у меня, конечно, есть «трёхгранка», но что делать с незнакомыми соседями по купе? Я может и параноик, вещи так не брошу. К счастью, я обычно езжу не один и можно кого-то оставить «на чемоданах».
Однажды мне приходилось ездить в каком-то более современном вагоне, там были предусмотрены и розетки, и даже, вот чудо,- телевизор, который правда показывал только помехи. Еще там были автоматические двери, вакуумные туалеты и прочие элементы цивилизации. Правда, как говорится, одно добавили, другое зачем-то убрали: в этом современном вагоне отсутствовали «рундуки» (такие ящики под нижними полками, кинул туда сумки и спи себе на них спокойно, никто ночью по тихому не сопрёт). Но главное – в тех купе были электронные замки! Правда, ключи к ним не выдавались. Проводник сказал, их почти все или потеряли или украли, а с завода новых не поставляют. Ну вы поняли, «всё-таки она наша, наша Раша».
В другой раз я ездил из Москвы в Прагу в евровагончиках, стандарта RIC. Там даже раковина была в купе. Но их главный недостаок заключался в том, что такие купе были трехместными и очень тесными. Как говорится, ни богу свечка, ни чёрту кочерга, но если ехать втроем, и быть при этом не очень крупногабаритным, то нормально.