Русский мост — вантовый мост во Владивостоке, соединяющий полуостров Назимова с мысом Новосильского на острове Русском. Имеет самый большой в мире пролёт среди вантовых мостов, длиной 1104 метра, и первые по высоте пилоны — 324 м. 324 метра - это всего на 10 метров ниже смотровой Останкинской телебашни в Москве.
Во Владивостоке мы долго не могли попасть на мост через бухту Золотой Рог. Дважды мы приходили ночью к нему через весь город и уходили совершенно не с чем. И вот, последний съемочный день поездки, время ехать смотреть главную цель. Самый высокий в мире вантовый мост! Добраться до него было очень не просто! Мы ехали несколько часов и даже умудрились немного заблудиться, но спустя время негодования, наконец-то подъехали к его подножию, вот он, казалось бы, нужно всего-то пройти, но нет! Только я ступил за линию, выбежали господа полицейские и немедленно выпроводили с моста. Останавливаться и ходить по нему категорически запрещено.
Пришлось идти в обход, через деревню рядом. Там всего несколько домов, но они обитаемы. Огромные холмы, скользко, рядом океан и этот огромный мост.. Несколько часов мы обходили деревню пытаясь подойти к пилонам снизу.. Подобравшись максимально близко к мосту стало ясно, что попасть можно только через КПП, где заезжает строительная техника и проходят рабочие. Немного передохнув и оценив обстановку, наша уверенность была подавлена, но надежда жила за счет открытых дверей в пилоне. Нам нужно было всего лишь миновать около десятка охранников и не попасться рабочим.
Благополучно миновав КПП, мы смело дошли до пилонов. Нужно было переждать некоторое время, что бы удостовериться, что мы не привлекли внимание, выбрав место поудобнее, мы начали ждать. У дверей пилона входили и выходили рабочие, а охранник играл в телефон. Будок пять или шесть, но в форме только два человека, которые заняты каким-то делом. Вокруг полно рабочих. Разделяем их на белые и оранжевые каски. В белых обычно работают управляющие, а значит ждем, пока большинство из них уйдет в фургон, возможно, пить чай.
Так мы просидели почти полтора, а то и два часа. Окончательно убедившись, что на нас не обратили внимание даже люди из проехавшей туда-сюда машины, стало ясно, что всем насрать все заняты работой.
Пора идти.
Покинув укрытие мы без проблем вошли на территорию. До двери 100-150 метров. Сердце просто вылетало от волнения, ведь либо мы сейчас зайдем, либо придется что-то предпринимать. Шаг, еще один. Проходим мимо охранника увлеченного мобильным телефоном, забираемся по строительному мусору к двери.. и мы внутри, остается только подняться на 324 метра вверх по лестнице. Поднявшись на несколько пролетов вверх на встречу попадаются рабочие, которые вежливо здороваются и смеются над нами предупреждая, что через пол часа начнутся покрасочные работы, но мы заверяем их, что все под контролем и идем наверх.
Как можно быстрее мы поднимаемся наверх, в пилонах ужасно жарко и с собой нет воды, нет ничего кроме цели подняться наверх. И вот, спустя 324 метра мы видим свет, свет над нашими головами! Это он, конец. То ради чего мы проделали путь в 10.000км! Остается сделать всего пару рывков, всего один пролет и мы наверху. На самой вершине самого высокого в мире вантового моста.
Мост выше облаков! Огромный, кажется, нереальный мост! Прекрасный вид и кругом океан. Я не верю своим глазам, это великолепное чувство, когда хочется закричать от восторга, хочется обнять отдыхающих рабочих, но нельзя. Всё нужно держать в себе, иначе могут заподозрить. Максимальная серьезность на лице и пара вопросов рабочим сделав вид, что мы здесь по делу. Как можно быстрее снимать, один, два, три кадра, вот они, вот они мегобайты ради которых пришлось проделать 10.000км. И всё, 20 минут наслаждения и 324 метра высоты, через 5 минут снова бегом по лестнице..
Говорят, фотограф в среднем снимает 2-3 шедевра в год. Этот кадр - мой шедевр за 2012 год.