Основным учебным вертолетом начальной летной подготовки в российских ВВС станет Ансат - новинка, разработанная Казанским вертолетным заводом. В учебных центрах Ансат заменит морально и физически устаревшие Ми-2 и Ми-8. На вооружение вертолет должен поступить до 2010 года.Сейчас армия нуждается в 25-30 вертолетах этого типа. Но затем заказ будет увеличен, - заявил генерал-майор Виктор Иванов - начальник управления армейской авиации ВВС России. ВВС планирует использовать Ансат не только как учебный вертолет, они будут заказываться и в модификации вертолета разведки и целеуказания.
Ансат, разработка которого началась на Казанском вертолетном заводе в 1994 году, относится к классу легких многоцелевых вертолетов. в зависимости от комплектации, Ансат может быть вертолетом транспортным, десантным, разведывательным, учебным, спасательным и даже пассажирским (для перевозки VIP-персон). Взлетная масса вертолета - всего 3300 кг, скорость 280 км/час, дальность полета - 620 километров, на борт он может брать или 9 солдат или 1650 кг груза.