Артур Моул известен своими живыми картинами, которые он создавал из людей. Одной из известнейших его работ является гигантский портрет Президента США Вудро Вильсона.В ее создании участвовали 21 тысяча солдат и штатских в лагере Шерман, штат Огайо.
Также широко известно изображение статуи Свободы. В основании статуи стоит всего 17 человек, во всей картине задействовано 18 тыс. военнослужащих, из которых 12 тыс. образуют собой факел.
Родители Артура Моула перебрались в г.Сион из Англии, когда мальчику было 12 лет, в 1901 г. Причина переезда: религиозное паломничество. Юный Артур наблюдал, как жители города собираются на площади и молятся.
Мальчик рассматривал разноцветную, многонациональную толпу. Люди синхронно склоняли головы, синхронно воздымали руки и пели. Именно эти детские воспоминания легли в основу дальнейшего творчества Артура Моула. В местном храме, которые по проекту должен был вмещать около 10 тыс. верующих, Моул познакомился с Джоном Томасом. Томас возглавлял хор и имел недюжинные способности к организации толпы. Именно Томас впоследствии занимался "расстановкой" участников инсталляций Моула.
К моменту знакомства Моул уже обзавелся своей первой фотокамерой. Он предложил Томасу сделать красивый групповой снимок хора. В хоре были как белые, так и чернокожие исполнители, одеты в белые робы с темными воротничками. В первой фотографии были задействованы около сотни хористов. Ряд аналогичных "массовых фотографий": певческого хора, сцен массового моления попали в журнал общины "Целебная листва", который широко распространялся, и уникальные работы Моула и Томаса были замечены не только в религиозной среде.Моул стал работать фотографом, снимая свадьбы, похороны, делая портреты и пейзажные съемки. Иногда он под заказ (с помощью Томаса) фотографировал и массовки. сложно сказать, что бы произошло с Моулом в дальнейшем. Может, он бы остался рядовым фотографом небольшого религиозного городка. Может, уехал бы в город побольше. Но пришла Первая мировая война, предопределившая дальнейшую судьбу фотографа.
Госзаказ на патриотизмНельзя сказать, что Первая мировая война серьезно затронула Соединенные Штаты. Но даже эфемерная возможность вступления в войну тут же "поставила на уши" идеологический отдел армии США. Призывные плакаты, выступления, фразы об американском единстве - все это шло в ход. Вот тогда-то и вспомнили о работах Артура Моула, которые спокойно жил в Сионе, делая заказные фотографии.
Собственно, картины из людей Моул делал и в свой "гражданский" период. Но они не сохранились.
241-й справаПроцесс создания массовых патриотических снимков, которые сам Моул называл "живой фотографией", происходил следующим образом. Моул и Томас приезжали в часть, которая предоставлялась им для очередного опыта. Затем они выбирали близлежащее поле и начинали планировать фото. Процесс построения солдат занимал около часа, предварительная же подготовка - не менее недели.
Первым делом строилась (силами солдат) башня, откуда должна была вестись съемка. Высота башен в разных ситуациях колебалась от 15 до 30 м. Перспектива тут учитывалась примерно: точные расчеты делались уже после постройки башни. Затем Моул поднимался на башню, а Томас командовал целой толпой помощников, которые размечали территорию. Общение между партнерами велось при помощи установленного языка жестов (они смотрели друг на друга в бинокли) и мегафона. Впрочем, мегафон спасал далеко не всегда, особенно когда дистанция превышала несколько миль.