Бутылка шампанского разбилась вдребезги о нос нового военного корабля «Энтерпрайз» , нарушив тишину беспокойной толпы в “Ньюпорт Ньюс”. Утром 24 сентября 1960г. родился самый длинный, высокий и могущественный военный корабль, когда-либо плававший в морских водах.
Если на обычных авианосцах при двух ежедневных взлетах каждой крылатой машины запасов горючего для самолетных баков хватало на 8 суток похода, то на «Энтерпрайз» это время возросло вдвое. Кроме того, количество авиационных боеприпасов на нем удалось увеличить в 1,5 раза. Но самое главное — «Энтерпрайз» не нуждался в дозаправке топливом во время походов: одной загрузки ядерным горючим хватает на 13 лет службы, а за это время корабль может пройти до 1 млн. миль. Правда, все эти достоинства дались не даром: стоимость атомного авианосца оказалась почти в два раза выше обычного.
12 января 1962 года авианосец «Энтерпрайз» совершил свое первое путешествие под командованием капитана Винцента ДеПо, осуществляя 3-х месячное пробное плавание.
В августе авианосец «Энтерпрайз» присоединился к Шестой Флотилии на Средиземном море. Вскоре по возвращению в Норфолк, «Энтерпрайз» был отправлен в свое первое международное плавание.
«Энтерпрайз» и другие корабли во Второй Флотилии основали "строгий карантин поставок всего наступательного военного снаряжения на территорию Кубы”. Заключение условий блокады произошло 24 октября, и первый советский корабль был остановлен на следующий же день. 28 октября Хрущев дал свое согласие на вывоз ракет и расформирование ракетных баз на Кубе.
Авианосец «Энтерпрайз» совершил второе и третье плавание на Средиземное море в 1963 и 1964 годах. Во время последнего плавания 13 мая была сформирована первая в мире ядерная тактическая группа, состоящая из кораблей Лонг Бич, Бэйнбридж и «Энтерпрайз». 31 июля три корабля были названы Первой Тактической Группой и посланы в историческое кругосветное путешествие совершенное без единой дозаправки топливом и пополнения запасов.
В октябре авианосец «Энтерпрайз» был поставлен в сухой док компании “Ньюпорт Ньюс Шипбилдинг” для проведения первого капитального ремонта и перезаправки атомным топливом. После чего, ноябре 1965, «Энтерпрайз» был переведен в Тихоокеанскую Седьмую Флотилию и стал первым ядерным кораблем, принявшем участие в боевых действиях против Вьетконга. В первый же день боевых действий с его палуб было совершено 125 вылетов и выпущено 167 тонн бомб и ракет по линиям электроснабжения противника. Авианосцем был установлен рекорд -165 боевых вылетов за одни сутки.
С 1965 по 1972 «Энтерпрайз» совершил шесть военных походов в северо-восточную Азию.
14 января 1969 года, в результате падения плохо закрепленной 500 кг. авиабомбы произошел взрыв на палубе. 23 погибших, 343 раненых, 15 самолетов уничтожено.
В 1973г. после прекращения войны во Вьетнаме авианосец «Энтерпрайз» был отправлен в док “Пбюджет”, Бремертон, штат Вашингтон, для переоборудования и комплектации новейшим истребителем F-14A "Томкэт."
В апреле 1988 года авианосцу «Энтерпрайз» (13-тое плавание) было предписано сопровождать танкеры с нефтью, идущие из персидского залива в Аравийское море. «Энтерпрайз» и его 11 воздушная эскадрилья нанесли один из самых решительных ударов по военно-морскому флоту Ирана.
В начале декабря 1989 г. «Энтерпрайз» принял участие в операции, ставшей ответом президента Буша на запрос филиппинского президента Корасон Акино о воздушной поддержке во время попытки мятежа.
Самый обширный в истории военно-морского флота США капитальный ремонт корабля «Энтерпрайз» длился 4 года с 1990 по 1994 .
«Энтерпрайз» совершил 15-тое заграничное плавание в конце июня 1996, участвуя в ряде операций, запланированных в Средиземном море и Персидском заливе.
--------------------------------------------------------------------------------
Параметры
Длина: 323 м
Высота: 70 м
Ширина: 76 м
Водоизмещение: 86000 тонн
Экипаж: 5630 2480 Летный персонал
Скорость: 30 узлов
Атомный реактор: 8 Westinghouse A2W pressurized-water
Вооружение
Зенитные установки: 3 Вулкан MK.15 ; 4 Морской Воробей
Самолеты: 85
Радиолокационное оборудование
Локатор/Радар: 1 SPS-43; 1 SPS-48C
Системы управления огнем: 3 Mk91 Fire Control
Страна
США
Понравилась новость? заходим в док
Можете читать новости, добавлять свои и просто
Loading... (Longer if IE explorer)
Гороскоп - ОвенКонтактыНаши RSSПо материалам:В помощь |
Авианосец Энтерпрайз
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы предлагаем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.
Администрация не несёт ответственности за файлы и их содержание предоставленные пользователями сайта. Мы не храним никаких материалов на своих серверах, кроме ссылок на файлы других сервисов. |
Translate page:Экспорт Новостей |