Недалеко от Хьюстона находится монумент Сан Джасинто, а рядом с ним в специальном затоне судоходного канала Хьюстона стоит на приколе один из самых старых кораблей ВМФ США - линкор ВВ-35 "Техас".
Сегодня линкору более 100 лет, киль судна был заложен в 29 ноября 1909 года, а весной 1914 года, точнее, 12 марта, корабль был принят в состав ВМФ.
Линкоры под номерами 34 и 35 были спроектированы в тяжелый для США период 1909-1910 годов. Причина тому проста - в то время шла гонка "пушек огромного калибра" между Германией и Великобританией, а США приходилось смотреть на эту гонку со стороны, и строить свой флот, который бы смог успешно бороться с потенциальным противником
Сам дизайн судна 35 был последовательным развитием предшественников, а именно кораблей 32, 33 и 34, "Вайоминг", "Арканзас" и "Нью Йорк" соответственно. Все эти корабли были однотипны, отличаясь лишь небольшими деталями.
Акт о строительстве официально был подписан президентом 24 июня 1910 года, указав спецификацию судов и максимальную стоимость - $6 млн.
Водоизмещение судов составляло 27,000 тонн, полная длина 170-180 метров, осадка кормой - 7,5-8 метров, калибр основных орудий - 350 мм, максимальная скорость - 20-21 узлов, запас угля - 2 600 тонн.
Судовой магазин.Контракт на строительство судно выиграли компании Newport News Shipbuilding и Dry-dock Company, имевшие судостроительные доки под Нью Йорком, и ранее уже имевшие опыт строительства судов подобного класса, а именно ВВ-28 и ВВ-38.
Со спуском на воду оба линкора Техас и Нью Йорк, под номерами 35 и 34, стали самыми мощными кораблями в мире и были такими до 1915 фода, когда Великобритания построила "Королеву Элизабет", главный калибр которой был 380 мм.
Немного слов о самом дизайне судна. Корпус судна был сделан и сверхпрочной стали, листы стали были соеденены с помощью заклепок. Болты начали использоваться лишь с 30-х годов. Всего на судне было три палубы, имеющие герметичные двери по стенкам отсеков.
Торпедная защита в виде многослойных стенок была неадекватная, и как показали опыт и эксперименты, корабль не выдержал бы торпедирования, но к удаче, ни одна торпеда в него пущена не была.
Другим большим просчетом дизайнеров были кабельные трубы, проходившие по всей длине корпуса корабля и через герметичные стены отсеков, т.е. в случае затопление одного отсека с повреждением этих труб вода начала бы поступать в другие отсеки.
То, что сегодня является абсолютно логическим решением, в то время было новинкой. Идустрия училась строить корабли, учитывая опыт и ошибки предидущих проектов.