Автору данного поста очень нравится гулять по жилым кварталам различных городов, чтобы находить интересную информацию для своих будущих репортажей. Предлагаю вам вместе с блогером прогуляться по окраинам Пекина и сравнить здешние улочки с Российскими.
В Пекине живёт не намного больше людей, чем в Москве, при том, что сам город в СЕМЬ раз больше Москвы. Метрополитен этого города - самый протяжённый в мире, и скоро сможет похвастаться ещё одним рекордом, по количеству станций, вырвав первенство у Нью-Йорка. Но никаких особенных толп в городе не видно, если не брать часы пик и большие праздники. И минимум 15 из этих 20 миллионов живут в таких вот домах. Похожи на наши, правда? Только на первый взгляд!
Типичная улица типичного спального района. Не самая окраина, даже не так далеко от центра. Место для строительства можно найти всегда, снеся парочку старых хутунов. Почти всё жильё не принадлежит жителям, а находится в долгосрочной аренде на семьдесят лет. В течение этого срока недвижимость неприкосновенна, а потом государство может её забрать, выплатив компенсацию (обычно крошечную) или переселив в другой район на окраины. Посему сносить старьё легко и просто!
Типичный тротуар типичной улицы типичного пекинского района. Аккуратные кусты, плитка, включая тактильную для слепых, деревья без заборчиков, зато заборчик, отделяющий тротуар от дороги. Назовите в Москве хоть одну такую улицу в спальном квартале! Да вообще где угодно в России. Покажите, я хочу видеть!
Передвижные столбики, чтобы не занимали парковку. Пока ещё паркуются внаглую вторым рядом, но инфраструктура построена, отучить так делать - следующий шаг. Что можно придумать? Смертная казнь за многократные злостные нарушения ПДД - жестокая, но действенная мера. Как вам кажется?
Никто не красит деревья отвратительной белой краской. Для их питания и укрепления давно придумали специальные "древесные капельницы".
На крышах домов часто можно встретить иероглифы. Это не лозунги "Ленин жив, а Мао живей", а названия кварталов. Строят-то целый микрорайон целиком, а не втыкают дом посреди детской площадки.
Причём называются они обычно поэтично и красиво: "Северная зведа", "Утренняя заря" и тому подобное. Китайцы своего рода романтики. У них даже название машины БМВ переводится как "Моя верная лошадь". Без шуток!
Контрасты старого и нового я буду показывать в репортажах о Шанхае, но эту фотографию не мог не разместить. Смотрите, голубятня!
Каждый микрорайон отделён от внешнего мира забором и будкой охраны. Шлагбаум препятствует появлению во дворе чужих машин, старых ржавых вёдер и брошеных Газелей.