Есть люди, которые в своих поездках по миру ищут всякие заброшенные места, здания, промышленные предприятия. То, что по-английски называется abandoned places. Одно из таких мест — бывшая железнодорожная сеть на юге Сицилии. А именно линия Кастельветрано - Рибера - Агридженто, построенная в начале XX века и к середине 70-х годов утратившая своё значение из-за появления хороших автомобильных дорог.
Эта железнодорожная ветка тянулась на 135 км по южному побережью острова. Первые планы строительства этой железной дороги появились еще в 1882 г., но до дела дошло (вполне в сицилийских традициях) только к 1907 г., когда началось строительство мостов, акведуков, укладка рельс и постройка станционных сооружений. К 1912 г. все было готово и первые поезда на паровозной тяге открыли регулярное сообщение между Кастевельтрано и Агридженто.
На снимках вверху вы видите, как выглядела железнодорожная станция в г. Рибера в 30-е годы и как она выглядит сейчас. Станция считается законсервированной и в Рибере, где было небольшое депо, еще остались рельсы. Здесь, в отличие от стандартной европейской ж/д колеи шириной в 1435 мм., была проложена узкоколейка в 950 мм. Станционные постройки находятся сейчас за глухим забором, за который, впрочем, можно легко попасть.
На здании вокзала осталась табличка с названием станции: Ribera.
Вход на станцию.
Последний поезд ушел отсюда тридцать лет назад.
Водоразборная колонка для залива воды в тендер паровоза так и стоит.
Тупик. Здесь всё заросло чертополохом, от колючек которого потом нужно долго очищаться.
Стрелка
Зал ожидания
Выход на платформу и запасной путь — 60-е и сейчас.
Вот такой поезд ходил здесь в те годы.
В отличие от закрытого вокзала в Рибере, станция Магадзоло оказалась очень даже обитаемой.