В Японии система общественного транспорта развита как нигде в мире. Причиной тому служили и высокая плотность заселения в городах, когда содержать личный автомобиль становится слишком дорого для большей части горожан, и большая площадь страны (например, больше Великобритании на треть) и её протяженность с севера на юг. Но, обо всем по порядку.
Начнем с токийского метро.
На фото вход на станцию Suehirocho токийского метро. Примерно так выглядит вход на любую станцию, кроме крупных узловых. Метро в Токио - не глубокой закладки, субъективно не глубже 10-15 метров.А вот и первая сложность, с которой сталкивается любой турист в Токио, и она же - первое проявление прогресса. Дело в том, что все самые популярные системы общественного транспорта в Японии - полностью автоматизированные. Здесь нет кондукторов и кассиров. Покупка билета производится самостоятельно в таком автомате. Нужно выбрать нужное число на экране, закидать монеток и автомат выдаст билет.
Сложность состоит же в том, какую стоимость билета выбрать.
В данном случае у нас над головой есть карта, нужно только найти пункт назначения. Только вот на мелких станциях такая карта не имеет названий станций на английском, и начинается веселая головоломка :)
Цены на карте - в йенах. Разделите на 3, чтобы узнать примерную стоимость в рублях. На данной линии минимальная стоимость билета - 170 йен, т.е. ~56 рублей.Приобрели билетик за 260 йен. Билетик бумажный,
Для выхода на платформу нужно пройти турникет, вставив билет в считыватель (на фото он в салатовой рамке). При входе в билет отмечается как использованный, но без него со станции назначения выйти нельзя - придется покупать новый. Потому на станциях чисто. При выходе же из метро турникет съест билет и отправит его на переработку и повторное использование.
У японцев как правило многоразовые проездные в виде бесконтактных карт (голубой считыватель на фото).Турникеты
Турникеты пройдены. Сверху вы видите указатели куда идти. О них мы поговорит подробнее позже, сейчас замечу лишь одно - многие станции огромны, и местные сами не знают их целиком, потому абсолютно все пользуются этими указателями.
По указателям дошли до нужной платформы, нашли наш поезд с бордовой красной полосой. Такие автоматические ограничители, чтобы люди не падали на рельсы, есть только на некоторых линиях.
Поезда в Японии, как всем известно, ходят точно по расписанию. Каждые 2-3 минуты. 90% времени в поездах просторно и есть сидячие места. В час пик народу много, но не под завязку.Абсолютно во всех поездах есть подобного рода табло. Однако, это не пик японского прогресса, в половине поездов вместо такого скудного информационного табло полноценная схема линии, с текущей станцией, информацией о следующей, данными по возможности пересадки на другую и т.д. Все на английском и русском (причем, по всей стране)
Во всем общественном транспорте в Японии запрещено говорить по сотовым телефонам.
Если это правило нарушает турист - японцы поймут и виду не подадут. Однако, если это делает местный, то ему обязательно будет сделано замечание. На моей памяти за 2 недели пребывания в этой стране только один раз японец говорил по телефону, причем делал это очень тихо и прикрывал рот рукой, чтобы не дай бог не потревожить других.