В данном фоторепортаже вы отправитесь в парижское метро и сможете узнать много нового о нём. На первый взгляд в его схемах линий можно легко заплутать, но уже через несколько поездок вы будете легко ориентироваться в здешней подземке. Смотрите так же Транспортная система Японии
Вход в парижское метро - это классика. Тут и добавить нечего.
Сравнивать московский и парижский метрополитены невозможно. Они слишком разные, как будто их строили не похожие друг на друга цивилизации (хотя иногда кажется, так оно и есть). Но все-таки и там и там это вид подземного транспорта. В Париже - еще и наземного, "легкое метро" в Москве, так и не получив массового развития, кроме как экспериментом и не назвать.
Поговорим о цифрах. Метро в Париже появилось к Всемирной ярмарке 1900-го года. За сто двенадцать лет подземка разрослась до 16ти линий, сейчас на них размещается 301 станция. Есть еще городская электричка, она тоже ходит под землей и сообщается со станциями метро, но это совсем другая история.
Хотя и метро, и электричка, и даже автобус - все они входят в единую систему городского транспорта, их обслуживает компания RATP. Билет одинаковые и действуют на всех видах транспорта, главное - в пределах города.
Здесь ходит четыре типа составов. Этот - самый старый, конца 50-х годов. Их бегает ещё довольно много. Есть линии, укоплектованные только такими поездами.
У этих вагонов есть интересная модификация - на резиновых колёсах. Поезд на таких колёсах более тихий, к тому же, покрышки обеспечивают более быстрый разгон и торможение: это очень актуально для парижской подземки, где станции расположены очень близко друг к другу.
Старенькие вагоны выглядят примерно как наши, московские. Только внутри они уже, а двери нужно открывать вручную.
Да-да, вручную. Конечно, двери автоматические и закрываются сами. А ручное открытие сделано для того, чтобы равномерно распределять пассажиров внутри вагона.
На двух линиях ходят поезда без машинистов.
На станциях этих линий установлены вторые двери. Почти как в питерском метрополитене, только прозрачные и из лёгких конструкций. Назначение всё то же, чтобы люди не падали на рельсы.