Известному британскому скульптору и инструктору по подводному плаванью Джеймсону Тэйлору удалось удивить мир совмещением совершенного несовместимых вещей. Он создает свои творения из цемента для морских сооружений и нержавеющей стали и выставляет их под водой. На его счету уже более 500 скульптур, многие из которых представлены в Подводном музее искусства в Канкуне.
Скульптуры расположены в открытом мелководье, чтобы обеспечить свободный доступ дайверов и снорков к произведениям, а так же туристов на лодках с прозрачным дном. Зрителям предлагается открыть для себя красоту нашей планеты и оценить подводные процессы эволюции рифов.
Джейсон Тейлор родился в 1974 году. Его детство прошло в Европе, Азии и Карибском бассейне. Образованние он получил в юго-восточной Англии, в 1998 году он окончил Камберуэллский колледж искусств, Университет искусств Лондона, отделение скульптуры и керамики. Он также является квалифицированным инструктором по дайвингу, занимается подводной натуралистикой. Имеет награды как подводный фотограф с более чем 14 годами опыта погружений в различных странах.
В мае 2006 года он получил международное признание за создание первого в мире подводного парка скульптур в Гренаде, Вест-Индия. Его подводные скульптуры, предназначены для создания искусственных рифов для морских обитателей, которые, собственно, начинают жить на его скульптурах. Его работы основываются на видении возможностей устойчивого будущего, изображая вмешательства человека в природу, как положительные и позитивные. Опираясь на традиции образного изображения, работы Джейсона Тейлора предназначены для широкой публики и направлены на освещение экологических проблем за пределами мира искусства. Тем не менее, фундаментальное значение для понимания его работы является то, что она воплощает в себе надежду и оптимизм возобновляющейся и преобразующей Природы.
Его работы стали искусственными рифами, привлекая морскую жизнь и предлагая редкому зрителю постоянное изменение скульптур от момента к моменту, как песок на дне океана.
Опыт пребывания под водой сильно отличается от бытия на земле. Существуют физические и оптические причины, которые должны быть приняты во внимание. Объекты выглядят на 25 процентов больше, под водой, и, как следствие, они кажутся ближе. Цвета меняются, так как свет поглощается и отражается с различной интенсивностью, глубина воды так же влияет на этот процесс. В качестве источника подсветки для скульптур является солнечный свет с поверхности, это приводит к калейдоскопическому эффекту, регулируемому движением воды, течением и турбулентностью. Вода является средой, в которой дайвер-зритель может стать активным участником в создании световых эффектов в скульптурном представлении. Большое количество углов и перспектив, из которых скульптуры можно увидеть сильно повышает уникальный опыт встречи с работами.Джейсон в настоящее время проживает в Мексике в качестве художественного руководителя нового подводного музея.