За времена СССР было снято великое множество фильмов, которые сейчас с удовольствием смотрят по всему миру люди самых разных возрастов. Вспомним 7 великих фильмов, которые были сняты в СССР.
Предлагаю вам тоже составить свой личный топ любимых фильмов в комментариях.
ЛУЧШАЯ КОМЕДИЯ. «БРИЛЛИАНТОВАЯ РУКА»
«Бриллиантовая рука» – экцентрическая комедия Леонида Гайдая, стала одним из самых любимых советских фильмов, конечно, не случайно. Фирменный гайдаевский юмор не смогла «убить» советская цензура. Режиссёр очень ловко ушёл от купюр спорных (по мнению цензурного комитета) сцен, использовав метод «розового слона». В первоначальную версию фильма режиссер добавил кадры ядерного взрыва в море, и заявил, что сможет «уступить» только одну сцену. В итоге, взрыв и убрали. «Бриллиантовая рука» стала «звёздным часом для 27-и летнего Андрея Миронова, в фильме снялась вся семья Юрия Никулина, его сын сыграл мальчика «идущего по воде», а жена — экскурсовода. В «Бриллиантовой руке» есть отсылки к фильмам о Джеймсе Бонде Сцена, где «Москвич-408» летит, подцепленный вертолётом, повторяет аналогичною сцену из фильма «Живёшь только дважды». Рука Шефа с огромным перстнем, отпирающая замки на входной двери, отсылает к перстню на руке бондовского злодея Блофельда. Нельзя не упомянуть также о знаменитой сцене в исполнении Светланы Светличной. Такой эротики советский зритель ещё не видел.
ЛУЧШАЯ ДРАМА. «ЛЕТЯТ ЖУРАВЛИ».
Это единственный советский и российский фильм, завоевавший «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском фестивале в 1958 году.Эта трагическая история двух влюбленных, которых навсегда разлучила война. На съёмках ассистентом оператора работал Клод Лелуш,который по возвращении во Францию рекомендовал фильм к участию в конкурсной программе Каннского фестиваля. Фильм не понравилсятогдашнему генеральному секретарю ЦК КПСС Никите Хрущеву, который назвал главную героиню драмы «шлюхой». О триумфе картинына её Родине вышла всего одна заметка в «Известиях» без фотографий и указаний режиссера и автора сценария.
ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ-РАЗМЫШЛЕНИЕ. «ЗЕРКАЛО»
„Зеркало“ — антимещанское кино, и поэтому у него не может не быть множества врагов. „Зеркало“ религиозно. И конечно, непонятно массе, привыкшей к киношке и не умеющей читать книг, слушать музыку, глядеть живопись… Никаким массам искусства и не надо, а нужно совсем другое — развлечение, отдыхательное зрелище, на фоне нравоучительного „сюжета“». «Зеркало» – фильм исповедальный и глубокий. Должное ощущение от просмотра – катарсис. Тарковский – один из немногих советских режиссеров, кто до сих пор на Западе «отвечает» за русское кино. И это не может не радовать.
ФИЛЬМ, ОКАЗАВШИЙ САМОЕ БОЛЬШОЕ ВЛИЯНИЕ НА МИРОВОЕ КИНО. «ЧЕЛОВЕК С КИНОАППАРАТОМ».
Дзига Вертов, может быть, главный изобретатель советского кино. Фильм «Человек с киноаппаратом» — одна из вершин монтажной мысли. Это огромный эксперимент, в котором из массы отснятых не связанных друг с другом сцен на монтажном столе родилось произведение искусства. Фильм называют симфонией монтажа и сравнивают с джойсовским «Улиссом». В «Человеке с киноаппаратом» Вертов отказывается от титров, сценария, декораций и актёров, считая эти элементы не кинематографичными. Он очищает фильм от литературы, живописи и театра, оставляет в своём арсенале исключительно средства съёмки и монтажа. И тем самым создаёт «чистое» кино.
ЛУЧШАЯ МЕЛОДРАМА. «МОСКВА СЛЕЗАМ НЕ ВЕРИТ»
Говорят, перед переговорами с Михаилом Горбачевым американский президент Рейган смотрел этот фильм 5 раз! И все для того, чтобы понять «русскую душу». Хотя фильм не столько о русской душе, сколько о природе успеха советского гражданина, или гражданки, как в случае с фильмом. «Москва слезам не верит», как известно, выиграл «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм». Западный зритель его понял по-разному: так, американские борцы за права женщин поняли этот фильм как феминистский. В Советском Союзе же фильм разошёлся на цитаты и сделал совершенно бешеные сборы, хотя в успех картины до последнего момента не верил даже режиссер. Фильм казался ему слишком мелодраматичным и легковесным.