А знали ли вы, что из Москвы в Париж ходит прямой поезд? Это самый длинный трансъевропейский железнодорожный маршрут, который существует сегодня. Маршрут поезда проходит через Беларусь, Польшу, Германию и Францию. На одном из таких поездов прокатился блогер Александр и теперь спешит поделиться своими впечатлениями с вами в своём подробном фоторепортаже.
Поезд отправляется с Белорусского вокзала трижды в день, рано утром. Сам я давно не ездил поездами далеко, последний раз - зимой 2011 года в Минск, с этого же вокзала.
Немного сухих фактов: Поезд Москва-Париж ходит около двух лет, но он не так раскручен, как его "коллега," следующий в Ниццу, то ведь было реконструкцией легендарного и ещё дореволюционного поезда (правда, раньше тот ходил из другой столицы, из Петербурга).Парижский поезд делает три остановки в столицах: Минске, Варшаве, Берлине. Собственно, почти все пассажиры едут не во Францию, а куда-то по пути. Это не волшебный туристический поезд, а обыкновенный рейсовый. Есть же и другие международные ж/д маршруты из России. В поезде есть два типа вагонов и три класса: люкс, первый и второй. Я путешествовал в "самом-самом", и у меня было отдельное купе. Как я уже писал, это скорее маленький номер в отеле, со всеми удобствами.
Гардероб с вешалками, одноразовыми тапочками и халатами. Магнитола - удобная штука, вы можете поставить свой диск, послушать радио или включить флешку с музыкой или видео, тогда увидите кино по телевизору.
Диван превращается в удобную полутораспальную кровать. Покупая билет в "люксовый" вагон вы платите за номер, то есть с вами может ехать второй человек практически за ту же цену. И ещё ребёнок до десяти лет. Влезет вся семья: родители на "большой" кровати, чадо на верхней полке. Одноместное размещение, как и в отелях, будет немного дороже. Кстати, пенсионерам и пассажирам от 12 до 26 лет положена 30% скидка.
Заметили дверь в купе? Она ведёт в персональный санузел. Туалет - био, не нужно больше терпеть из последних сил, пока поезд стоит на станции. Кран с сенсором, это намного удобнее, чем одной рукой держать кнопку, а другой пытаться что-то там вымыть. Только одно интересно, как в вагоне вмещается настолько больше воды? Ведь туалеты в каждом купе и ещё один общий есть.
Душевая кабина. Это, наверное, один из самых приятных моментов в поезде. Водичка тёплая, течёт стройно.
Полотенца бумажные и одноразовые,
Вы сами выбираете, когда выключить или включить свет. Что больше всего раздражает даже в купейных советских вагонах это отсутствие полноценной регулировки освещения. Здесь три режима яркости, есть персональный ночник. И кнопка вызова проводника.
Двери купе закрываются на ключ. Опять же, какой контраст со старыми вагонами родом из СССР. Персональные замки не только в люксе, но и в обычных вагонах.
В люксе всего четыре купе, остальную часть вагона занимает бар. В составе Москва-Париж таких вагонов два, иногда прицепляют третий.