Совсем недавно мы рассказывали вам о том, как проходила эстафета Олимпийского огня на Северном полюсе . Сегодня фотограф и путешественник под ником sergeydolya продолжает свой интересный рассказ о путешествии по Северному полюсу. Осторожно, под катом холодно ;)
С наступлением полярных сумерек добрались до Земли Франца-Иосифа, а на следующий день вошли в ледовое царство...
На ледоколе находился вертолет МИ-2
Кстати, корма ледокола не круглая, как может показаться, а с выемкой. Обычно, если корабль застревают, ледокол сдает назад, упирается кормой в нос и вытаскивает судно из ледяного плена:
С наступлением полярных сумерек подошли к земле Франца Иосифа:
Ходовая рубка. У капитана есть три помощника, у каждого вахта по 4 часа. В вахту входит старпом, исполняющий обязанности капитана в его отсутствии, штурман и рулевой матрос, который, собственно, и крутит штурвал. Штурман хоть и пользуется компьютерной навигацией, дублирует курс на печатных картах:
Подходя к Земле Франца-Иосифа, увидели айсберг похожий на голову слоненка:
Стало темнеть, пришлось снимать на высоких значених ISO:
Подойдя к айсбергу, подсветили его прожектором:
В этот момент перед ледоколом появился кит. К сожалению, хорошо сфотографировать его не удалось. Несмотря на осветленный кадр, вокруг была сплошная темень:
Через час погода окончательно испортилась и началась снежна буря. Поскольку снимать особо было нечего, решил сфотографировать снег в лучах прожектора:
Здесь хорошо видны аэродинамические особенности ходовой рубки: на капитанском мостике несмотря на погоду, почти нет ветра. По линиям снега видно, как он поднимается выше и огибает ее:
Тут тоже хорошо видно с каким изгибом снег меняет свою траекторию полета:
На следующий день, в районе полудня, прошли мимо еще одного айсберга:
Это - максимальная освещенность "дня", который продолжался около 2 часов: