Действия крупной электронной платежной системы WebMoney похоже наделают много шума.
В минувшую пятницу многие пользователи системы испытывали трудности с подключением к системе и проблемы с переводом денег.
Один из пользователей WebMoney оставил свое замечание по поводу работы системы на странице с официальным объявлением о выходе новой версии программного обеспечения WebMoney Keeper. После размещения сообщения учетная запись пользователя была заблокирована.
Действия работников системы WebMoney вызвали недовольное обсуждение на форуме Search Engines. Началом всей истории послужила запись в официальном блоге WebMoney пользователя с ником Suraev следующего сообщения: "Может лучше разместите новость о том, что у вас целый день проблемы? Жаль, что такие специалисты в области электронных платежей, как вы, оказываетесь такими дилетантами (если не сказать грубее) в вопросах деловой этики, которая предполагает информирование контрагентов о всех внештатных ситуациях".
Еще почти сутки пользователь ожидал, что система перейдет к нормальному функционированию. Однако к вечеру начали поступать жалобы, что система не переводит деньги на WMID suraev’а.
На запрос в техподдержку о причинах отказа в работе suraev получил весьма интересный ответ: «Обслуживание Вашего WMID приостановлено, причина - Ваше сообщение здесь. Поясните свою позицию Арбитражу в разрезе Соглашения о трансферте имущественных прав».
В следующем же письме из Арбитража пользователь узнал о том, что его аккаунт заблокирован: «Ваша позиция понятна. Вынуждены отказать Вам в обслуживании». Однако suraev вывел из системы все деньги, лежавшие на кошельке (это не было запрещено). По итогам всего произошедшего, suraev сделал вывод, что большие суммы хранить в данной системе не следует.
PR-директор системы WebMoney Transfer, Наталия Чанышева, сообщила, что учетные записи пользователей блокируются в случае нарушения правил системы, или из-за мошенничества. Кроме того, если на пользователя системы получена жалоба, тот также может быть заблокирован.
По конкретному случаю отказа в обслуживании пользователя suraev’а, Чанышева заявила, что WebMoney Transfer не может комментировать действия Арбитража. Однако WebMoney Transfer в обязательном порядке оставляет возможность вывода средств из системы даже в случае приостановления обслуживания аккаунта.