Если гаишники остановили лошадь - это Киргизия.
Далее вы можете прочитать о том как автор побывал в Киргизии.
Я прилетел в Бишкек в такое время, когда погода крайне неустойчива. Синоптики обещали жуткий снегопад и арктический холод, а мне хотелось выбраться за город и посетить деревушки, в поисках колорита. Забегая вперёд скажу, что киргизские метеорологи не врут, и я поступил верно, поехав изучать сельский Кыргызстан сразу же, из аэропорта, пусть и не спал больше суток.
Домашнего скота здесь больше чем автомобилей, и почти на всех животных можно ездить. А на каких механических транспортных средствах ездят в киргизской глубинке? Как там с дорогами? Знаками? Сейчас расскажу!
1 Перелёт прошёл неплохо. От Москвы до Бишкека всего три с половиной часа. Аэропорт - типовой советский, внутри всё ещё “олдскульное”, мрамор на стенах и деревянные перила. Сюда пускают с российским внутренним паспортом, но контроль всё равно нужно пройти. И отстоять очередь. Прилетает самолёт с сотней пассажиров - давайте откроем три кабинки, этого хватит. Впрочем, всё это было компенсировано улыбкой молодой девушки-офицера погранслужбы и словами: “Добро пожаловать в Кыргызстан!”.Киргизия ещё одна страна, в которой спокойно существуют рядом машины с левым и правым рулём, здесь и тех и других примерно поровну.
Очень много надписей на русском языке. Думаю, эту тему ещё раскрою во время прогулок по Бишкеку.
В связи с погодными прогнозами, было принято ехать сразу же за город. Айбек спал всего несколько часов, я и вовсе час подремал в самолёте. Но выбора не было - по снегу мы бы в горные районы просто не доехали.
Горы и идеальная дорога.
Был очень удивлён такой дороге, но она есть, и продолжает строиться. Две полосы в каждую сторону, разделительные камни. Правда, разметки пока нет.
Такие дороги должны быть везде, но особенно важно их иметь в горных районах, где грузовики штурмуют перевалы медленно и обстоятельно, а обгон по встречке опасен и плохо заканчивается. Говорят, хотя это и слухи, дорогу построили китайцы, за свой счёт, поскольку Кыргызстан они используют в качестве транзита в Казахстан и Россию. Но я в России никогда ещё не встречал грузовиков с китайскими номерами (здесь их очень много), и почему они тогда не построили дороги нам? Будто в России сплошь хайвеи.
И вот не знаю, верить ли легенде про китайцев, или киргизы сами додумались строить нормальные дороги в стране, но факт остаётся: подобия хайвеев появляются.
Даже если и не хайвеи, то просто дорога с нормальным, ровным покрытием. Давайте посмотрим, на чём ездят местные жители?
Автопарк в Кыргызстане старый. Нет, не так. В сельской Киргизии большинство машин - древний хлам, который давно должен быть переработан на консервные банки. Это касается грузовиков и легковых машин. В городах встречаются относительно современные машины, праворульки, за городом советский автопром пока что рулит.