В одном из районов Бруклина находится весьма интересное и загадочное здание, которое стоит около залива. Около него каждый день проезжают сотни машин, однако мало кто из местных жителей знает его значение и более того, почти никто не был внутри. Чем же оно так примечательно? - спросите вы. Об этом вы узнаете внутри поста.
Я и сам совершенно случайно заинтересовался этим объектом. Меня в свое время сильно заинтересовала одна черно-белая фотография сделанная в 1949 году. К моему немалому удивлению оказалось, что это место до сих пор существует и очень мало изменилось за прошедшие годы. С того момента я начал искать возможности увидеть его своими глазами.
Место называется Brooklyn Army Terminal и это одно из самых необычных зданий, что я видел.
В 1917 году Европа была охвачена пламенем Первой мировой. В апреле в нее вступили США, начав подготовку к переброске войск на другой континент. В ходе планирования операции, Военный департамент США пришел к необходимости строительства военной базы предназначенной для снабжения американских войск находившихся за границей. Местом расположения новой базы был выбран порт Нью-Йорка. Разработку проекта поручили Кассу Гилберту и строительной компании Тюрнер Констракшен. Гилберт был известен как архитектор большого количества государственных зданий, но прежде всего, как автор неоготического небоскреба "Вулворт-билдинг" (вики), построенного в 1913 году и являвшегося самым высокого зданием Нью-Йорка на протяжении 17 лет. К проектированию также привлекли Ирвинга Буша, владельца гигантского производственно-складского комплекса "Буш-Терминал", площадью 200 акров, находившегося в Бруклине на самом берегу нью-йоркского залива. Буш, у которого правительство реквизировало на время Первой мировой войны часть зданий его комплекса, активно подключился к работе, желая избежать подобных ситуаций в будущем. Практический опыт Буша объединенный с талантом Гилберта позволили создать самый современный логистический комплекс в мире на тот момент.
По проекту новый транспортно-складской комплекс должен был быть расположен в Бруклине по соседству с "Буш-Терминалом" (землю под строительство реквизировали у Буша). Иметь железнодорожную ветку и платформы, ворота для разгрузки автотранспорта и пирсы для загрузки транспортных и пассажирских судов.
Материалом для строительства был выбран бетон и на момент постройки это было самое большое сооружение из железобетона в мире. При этом надо помнить, что на дворе был 1918 год и основными инструментами строителей были руки и лопата. Раствор мешали вручную при помощи простых механических приспособлений, а для его перевозки использовали тачки и телеги запряженные лошадьми. Теперь представьте эти технологии при строительстве комплекса общей площадью 464 515 м2. Чтобы понять насколько это много приведу такое сравнение: площадь одного из основных корпусов (а их два) равна 210 473 м2, это больше, чем площадь торговых помещений крупнейшего российского молла "Мега Белая Дача" (180 000 м2). Тем более удивительным является тот факт, что здание построили всего за 17 месяцев.
Новый комплекс обошелся правительству США в 30 миллионов долларов и был назван Brooklyn Army Base. Когда в сентябре 1919 его строительство было завершено, то насущная необходимость в новой базе отпала, т.к. война в Европе уже закончилась. База успела поработать только на приемке войск и имущества привозимых из из Европы.
Всего через 90 дней после начала работы новой базы все склады были забиты под завязку. Вот краткий список того, что там хранилось: миллионы комплектов униформы, шинели, головные уборы, обувь, десятки тысяч рулонов различной ткани, винтовки, пистолеты, медицинское оборудование, бинты, лекарства, протезы, тысячи тонн бекона, сахара, консервированных фруктов, рыбы и овощей, чай, кофе, сухофрукты и многое другое.