Несколько дней назад действующий пилот западной, а до этого и российской авиакомпании разрушил популярные в народе мифы о самолетах и доказал нам, что самолет является самым безопасным транспортом в мире. В данном посте он ответил на интересные вопросы, касаемые авиации.
Вопрос: "А как на счет молнии, если она попадет в самолет?"
Ответ: Действительно, такие случаи бывают, но довольно редко.Даже если молния попала в самолет - её расправляют стекатели статического электричества - это такие жгуты на крыльях и хвосте. В салон конечно же молния не проходит. После попадания молнии в самолет на земле производят осмотр на наличие незначительных механических повреждений.Вопрос: "Как часты случаи пилотирования в состоянии алкогольного опьянения?"
Ответ: Не переживайте! Перед каждым рейсом экипаж проходит медицинское обследование. Если у врача закрадутся подозрения, он вправе не допустить одного из членов экипажа к полету. Все что вы можете увидеть или услышать в СМИ -ерунда "писак"Вопрос: " А что случится, если в турбину самолета попадет птица?
Ответ: Ситуации такие случались, особенно часто на стадии и развития авиации. Для самолетов птица-враг номер 1, так как попадание птицы в двигатель самолета неизбежно приведет к выходу из строя двигателя, а может и пожару. Но тут тоже не стоит переживать, умные люди эту проблему решили! Как? На каждом аэродроме в обязательном порядке стоит спец.оборудование для отпугивания птиц. Какие? Да самые разные: пугала, воздушные змеи, газовые пушки, но в основном аэродромы пользуются ультразвуковыми отпугивателями. В крупных аэропортах этим занимается специальная служба. Вы можете наблюдать как на взлете/ посадке самолет выпускает и включает фары. Зачем? А вот как раз чтобы отпугивать птиц, как бы это не было банально.Вопрос: "Прошу написать о правилах пользования электроприборами на борту самолета"
Ответ: Пользоваться на борту можно любым электронным оборудованием, не запрещенным для проноса на борт. Другое дело что пользоваться ими нельзя во время взлета и посадки. Почему? Потому что в случае непредвиденных ситуации на этих этапах, любой незакрепленный и неубранный предмет на багажную полку, автоматически становится угрозой здоровью пассажира. Также заставляют выключать все электронное оборудование, якобы они создают помехи навигационному оборудованию самолета. Конечно это не так, но! по правилам безопасности полетом, вы обязаны выключить приборы на этапах взлета и посадки. Это просто мера предосторожности.Вопрос: " Почему в пассажирских самолётах нет парашютов?
Ответ: Ну во-первых всем известно, что полет проходит на скорости, близкой к 500 км/ч и на высоте 10-12 км. Дышать на такой высоте нечем - это раз, температура за бортом на такой высоте -50 - два, а значит нам потребуется спец. одежда утепленная, шлемы и кислородные маски. Раздать все это пассажиром перед полетом проблем нет, а вот в суматохе и панике все это на себя одеть возможности не представляется. Для безопасных прыжков с парашютом нужны определенные знания и навыки, которых у пассажиров нет, а перед полётом научить их этому невозможно. Для того чтобы осуществить выброс пассажиров из лайнера, нужны спец. люки и двери, у которых пропускная способность будет выбрасывать 100-200 пассажиров за 10-20 секунд, на пассажирских лайнерах этого нет. Прецедент к катастрофе происходит на больших высотах и то, что самолет точно разобьется становится известно уже за несколько секунд до столкновения с землей, т.е можно понять, что использование парашютов в пассажирских авиалайнерах малоэффективно и травмоопасно. Половина пассажиров погибнет выпрыгнув с парашютом, а вдруг катастрофы получится избежать. Как в примере с Ту-154 в Ижме. Представляете - пассажиры попрыгали как попало с самолета, половина погибла, а самолет взял и благополучно сел.Вопрос: "Почему самолеты летают высоко? В связи с чем это необходимо?"
Ответ: На большой высоте разрежение воздуха, плотность меньше, сопротивление меньше, значит скорость больше и больше экономия топлива.