Когда-то у нас была большая страна, претендовавшая на роль мирового лидера, обладавшая огромной современной армией. Она строила воздушный флот, производила авиационные двигатели и готовила военных специалистов. К 1980-м годам она безнадёжно отстала от конкурентов в нескольких ключевых областях технологий и не смогла продолжать гонку вооружений. России в наследство достались тысячи оборонных объектов, разбросанных по всей стране и за её пределами.
Сегодня я проведу вас в учреждение, одно из многих, спрятанных по глухим углам столицы. Оно было полностью скрыто от взглядов со стороны, пока несколько лет назад его не ликвидировали по решению министра Сердюкова. Оказалось, что со времени постройки здесь не так уж много что поменялось, а с конца 1980-х годов модернизация остановилась окончательно. Благодаря этому объект напоминает технический музей, несколько пострадавший от рук вандалов.
На первом этаже здания - тёмные коридоры с массивными воротами по бокам.
В коридор выходит множество коммуникаций, часть из них уже отсутствует.
На правой стене любопытная система из семнадцати труб с кранами, спадающих в общее корытце.
Между массивными воротами попадаются небольшие лестницы, ведущие во вспомогательные помещения.
Схема первого этажа даёт представление о находившихся здесь установках, предназначавшихся для испытания реактивных двигателей или их частей.
У дверей установки СД-2 стоит огромная клетка, когда-то являвшаяся частью стенда.
А вот зал бывшего стенда по исследованию сверхзвуковых воздухозаборников СВ-1. Ворота к другим стендам закрыты на замки, но большая часть из них пребывает в таком же состоянии.
у нас есть возможность увидеть оборудование в целости. Вот огромная камера с заключённым внутри двигателем.
Вот другой стенд, где двигатель установлен в открытом положении.
Множество комнат были заняты вспомогательным оборудованием.
Здесь тоже мало чего осталось, лишь таль под потолком.
Зато сохранились водяные насосы охладительной системы.
Операторы сидели в соседней комнате, наблюдали работу оборудования через окно и управляли им с помощью пульта.