Ддя это посты были взяты материалы из личного архива Ковалевской Инессы Алексеевны.Молодые, никому не известные композитор Геннадий Гладков, поэт Юрий Энтин и кинорежиссёр Инесса Ковалевская решили сделать мультипликационный мюзикл для детей. Что такое мюзкл было приблизительно известно, но что такое мультипликационный, да ещё детский, авторы не знали. Но очень хотели, чтобы зритель «пел мультфильм»...
Постепенно канва начала вырисовываться. Основой для музыкального мультипликационного фильма лучше всего было взять простую и хорошо знакомую сказку, чтобы сюжет был понятен из действий героев. И вместо повествований все силы направить на создание музыкальных образов героев. Оставалось найти сказку, но попробуйте найти такую, которую ещё никто не экранизировал?
Никто не вспомнит, у кого именно возникла мысль сделать мультипликационный мюзикл по сказке братьев Гримм «Бременские музыканты». Она была не лучшей из сборника знаменитых сказочников. Пса, Кота, Осла и Петуха хозяева прогнали со двора за ненадобностью. Бедолаги вынуждены были скитаться по дорогам и постепенно стали бродячими музыкантами. Эпизод с разбойниками чуть-чуть украшает сказку, разнообразя её действие. А вот драматургию фильма надо было заново придумать, чтобы он стал интересным, динамичным и укладывался в рамки мюзикла.
На этом этапе к работе над сценарием подключился В.Ливанов в качестве второго сценариста. Итак, "Бременские музыканты"!
В наличии имеются Пёс, Кот, Осёл и Петух – бродячие музыканты или, говоря современным языком, музыкальный ансамбль.
Ну, а как же без музыкального руководителя?! Им стал Юноша, он же впоследствии Трубадур. Но, если герой Трубадур, то в сказке непременно должна быть и Принцесса! А у Принцессы, естественно, есть папа-Король со своим королевским дворцом, толпой придворных. У братьев Гримм вся драматургия сводится, в основном, к эпизоду с разбойниками значит быть королевской охране для защиты.
Теперь, все герои будущего фильма названы.
С таких неказистых зарисовок рождался фильм:Геннадий Гладков, Инесса Ковалевская .... Макс Жеребчевский
Хотелось бы отметить особенность стихов Ю. Энтина, написанных для этого фильма. Они очень выразительны, точны, полны юмора и чётко характеризуют поющих персонажей.
В стихах много забавной игры слов:
«Ох, рано встаёт охрана!» «Нам любые дороги дороги!» «В королевских покоях потеряла покой!» и «В замке я под замком!»
«Без милой Принцессы мне жизнь не мила!»
Все эти литературные шутки очень украшают песенки, делают их занятными и запоминающимися.Анатолий Горохов
Пока сказка складывалась, композитор Геннадий Гладков писал к ней музыку. Куплеты сразу понравились не только группе, работающей над фильмом, но их запели и другие студийцы.
«Союзмультфильм» не располагала необходимыми возможностями, чтобы записать музыку так, как её задумал композитор. Долго договаривались со студией граммзаписи «Мелодия». Пригласили квартет «Аккорд», в то время очень популярный, состоящий из двух женских голосов и двух мужских. Запись назначили на ночь – другого свободного времени на студии «Мелодия» не нашлось.
Записал музыку небольшой оркестрик, в состав, которого вошли в основном молодые музыканты. Дирижировал оркестром сам композитор, Геннадий Гладков. Настала очередь певцов – исполнителей. Партию Трубадура предложили спеть Олегу Анофриеву – театральному актёру с приятным голосом.
В самый последний момент выясняется, квартет «Аккорд» не приехал на запись!
Неужели отказаться от студии «Мелодия», добытой с таким трудом? Катастрофа!
Среди ночи нам удалось дозвониться к певице Эльмире Жерздевой и поэту и певцу Анатолию Горохову....