Это вам не традиционная умирающая русская деревня с двумя с половиной жителями и ветрами, пронизывающими полуразложившиеся дома. Дома и участки не просто ухожены, а с претензией на творчество. В чём же здесь загадка и почему мы наблюдаем такой разительный контраст с депрессивными великорусскими поселениями? В этом посте предлагаю посмотреть на жизнь белорусской глубинки на примере деревни Поречье Гродненской области.
1. Деревня эта впервые упоминалась еще в 1660 г. в составе Гродненской королевской экономии. В конце 18 века она уже входит в Российскую Империю. На сегодняшний день Поречье даже скорее не деревня, а небольшой райцентр в 30 километрах от Гродно и 14 километрах от литовского Друскининкая.
2. Дома хоть и деревянные и весьма почтенного возраста, но все в очень неплохом состоянии. Заметьте, дороги в деревне заасфальтированы! В России не во всех городах такое увидишь.
3. Визитная карточка белорусской деревушки - очень специфические и узнаваемые заборчики, нередко раскарашенные в яркие цвета.
4.
5. Главная достопримечательность - неожиданно большой и даже помпезный вАкзал. Между прочим, участок железной дороги Поречье–Гродно – первая железная дрога Белоруссии и вторая железная дорога Российской Империи, которая соединяла Санкт-Петербург и Варшаву. По пероначальному плану дорога должна была пройти через Гродно, поэтому проект вокзала соответствовал крупному населенному пункту. В рядовой деревне он и теперь смотрится как-то неожиданно, а уж 150 лет назад и подавно! А всё потому, что польские чиновники, участвовавшие в подготовке очередного восстания против российской власти, самовольно провели дорогу через деревню. Открывшееся позже недоразумение никого из петербургских властей не взволновало и с тех пор гродненский вокзал стоит в Поречье, а пореченский в Гродно.
6.
7. Привокзальная жизнь. Никаких бомжей, грязи, прогуливающихся ментов, всё довольно чисто и спокойно.
8. Многие домики очень красочны. Видать, с уровнем жизненного позитива здесь всё в порядке.
9.
10.