Япония - страна с одной из самых современных и эффективных транспортных инфраструктур в мире. Сегодня вы узнаете как обстоят дела с транспортной системой в древнем японском городе Киото.
Отель мы специально выбрали в центре города, но сравнительно недалеко от центрального железнодорожного вокзала Киото. Расчет оказался верен, основные достопримечательности располагались в радиусе пешей доступности даже с учетом прогулочной коляски с ребенком, а поездка на такси с вещами от вокзала и обратно стоила не более девятисот иен (то есть дешевле 300 рублей) при любом раскладе, на практике же не получалось свыше восьми сотен.
Раз уж упомянул такси, закончу про этот вид транспорта. Поймать машину на улице в Киото довольно просто. Во-первых, на главных магистралях в центре встречаются стоянки такси, во-вторых, машины постоянно курсируют по улицам. Ни разу не пришлось стоять с поднятой рукой больше двух–трех минут. Понятно, что на узеньких переулочках, застроенных преимущественно частными домиками, этот фокус не прошел бы.Такси в Киото есть как минимум двух типов: более дешевое на автомобилях среднего класса и чуть более дорогое на более просторных машинах. На самом деле особой разницы между ними я не заметил, ну, чуть больше места для пассажиров, сидящих, сзади. У дорогого такси посадка обходится в 660 иен и включает в себя два километра пробега, затем каждые 263 метра счетчик отсчитывает по 80 иен. «Дешевое» такси оценивает посадку в 550 иен, куда входит 2,5 километра пути, а дополнительные 300 метров стоят по 75 иен.
Все машины оснащены приводом открывания пассажирских дверей, салоны часто украшены довольно нелепыми кружевными занавесочками и чехлами с кружевной оторочкой. Один раз ехали на машине, где шофер, как это обычно бывает в Китае, огражден от салона пластиковой стенкой. Предположу, что для Японии с ее крайне низким уровнем преступности, это редкая перестраховка. Кроме того, во всех машинах были установлены камеры, снимающие происходящее в салоне.
Водители встречались очень вежливые и честные. Даже пожилые таксисты, пыхтя, помогали мне складывать коляску, пытались сами запихнуть ее (и тяжеленный чемодан при возвращении в Токио) в багажник и доставать оттуда. Водитель, фигурирующий на запечатленной тут карточке (повсеместная практика в Японии, как и во многих других азиатских странах – считаю, что это более чем разумное правило), и вовсе включил счетчик, только после того как мы развернулись, миновав несколько кварталов, так как я поймал машину на обратной направлению к наше цели полосе.
В туристической мекке Японии, конечно, языковых барьеров при общении с таксистами не возникало – английский язык, по крайней мере в рамках своих профессиональных обязанностей, знали все без исключения, так что в половине случаев удавалось обходиться без тыканья пальцем в карту или визитку отеля.
В общем, от этого вида транспорта впечатление осталось наилучшее: быстро, удобно, салоны чистые и не прокуренные. Цена, правда, высокая. Если бы мы жили не центре, поездки на такси пробили бы в отпускном бюджете изрядную брешь. Средняя поездка в пределах центра Киото обходится где-то в 1,5–2 тысячи иен.Дорожная сеть в Киото кажется неплохо развитой, по крайней мере на поверхностный взгляд туриста. Состояние дорожного покрытия крупных городских магистралей почти идеальное, разметка и знаки читаются отлично. Тротуары широкие и надежно отделены от проезжей части.
Совсем по-иному дело обстоит в узких переулках, а их в городе превеликое множество – они, как капилляры, пронизывают практически все крупные кварталы, на которые, как по сетке, нарезаны городские районы. Тут и асфальтовые нашлепки встречаются в духе ямочного ремонта, и ширина проезжей части, не говоря уже о подобии тротуаров, удручает. С детской коляской ходить весьма и весьма некомфортно. Мы старались поменьше передвигаться по переулочкам, даже если приходилось делать небольшой крюк. Однако полностью избегать их все равно не получалось, так как порою обход выходит слишком уж длинным.