Самый узнаваемый и конструктивно сложный мост Санкт-Петербурга - Дворцовый, но обычные люди видят его только сверху, сбоку или максимум с воды, и никогда не догадываются что находится внутри моста. Предлагаю это срочно исправить и посмотреть как он выглядит после реконструкции.
Своё название построенный в 1912–1916 годах мост получил по находящимся рядом с ним Зимнему дворцу и Дворцовой набережной. К 2008 году Дворцовый мост исчерпал свой ресурс, и с 21 октября 2012 года всего за год был полностью реконструирован.
В 2 часа ночи созвонившись с встречающими, бросаю машину возле Ростральных колонн и иду к мосту.В километре от Дворцового моста подсвечивается Петропавловская крепость. Кстати, можно наблюдать очень интересный оптический эффект, с Дворцового моста крепость кажется существенно дальше, нежели чем Дворцовый мост с пляжа Петропавловки.
Спускаюсь вовнутрь через огороженную решёткой лестницу.
Прохожу по небольшому коридору и вижу нависающую громадину крыла моста. Длина моста 250 м, а длина пролёта - 39 метров. Старые крылья пришли в аварийное состояние и были полностью реконструированы. На реконструкцию Дворцового моста израсходовали около 1500 т нового металла, были заменен старый и постоянно ломающийся шестерёнчатый привод на гидравлический.
После торжественной сдачи моста 19 октября 2013 года техникам необходимо донастроить систему наведения.
Наведение моста управляется через небольшой пульт с сенсорным экраном. К сожалению, вся электроника - иностранного производства.
Весь мост может быть сведён и разведён за три минуты. Мостостроители никогда не говорят "свести мост", употребляя вместо этого выражения "навести пролёт".
Пульт управления насосной станцией
Крылья моста поднимаются на 61°. Максимально допустимый угол поднятия - 69°. После поднятия крыло подпирается подклинивающим механизмом.