Несколько коробок с фотографическими пластинами проливают свет на румынскую культуру, которая по мнению многих, может исчезнуть, не оставив и следа.
Это работы фотографа Costic? Ascinte. Он работал в период с 1925 по 1984 год. Его работы затрагивают целую эпоху: и Вторую Мировую войну, и последующий коммунистический режим, оказавший негативное влияние на экономику и население страны.
Коллекция фотографий была утеряна после смерти фотографа в 1984 году до тех пор, пока Цезарь Попсеску не обнаружил ее в подсобной помещении в Lalomita County Museum. Попеску начал работу над оцифровкой фотографических пластин в ноябре прошлого года, ему осталось оцифровать еще 4000 экземпляров.
Хоть фотографии и черно-белые, но они тем не менее очень живые.«На фотографиях изображены здания в Слобозии, которых вы сейчас уже не увидите», -говорит Попеску. Одно из его любимых изображений из коллекции:- фотография охотника, который поразительно поход на Джуда Лоу, с дрофой- птицей, которая сейчас находится на грани вымирании в Румынии. Посмотрев на фото, можно получить некое представление о культуре и традициях, от которых почти ничего не осталось, -например, традиции фотографироваться на похоронах всей семьей. « Такой традиции больше нет ни в одной стране, только в Румынии», -говорит Попеску. На фотографиях также изображены дети, играющие в снегу, выпивающие вместе мужчины, семьи за работой, свадьбы, сцены на рынках, танцы.
«На фото изображены как известные люди того времени- например, Николя Малакса- владелец фабрики в Бухаресте, так и обычные граждане- школьники, коллеги фотографа, его друзья. И все они по-своему прекрасны».
Попеску говорит, что не знает, что еще обнаружит в этой коллекции. Он уже нашел портреты королевы Марии и короля Кароля второго. «Кто знает, какие еще сокровища мне предстоит обнаружить? Любой факт, который может пролить свет на историю, очень важен. Я уверен, что в будущем историкам эти снимки покажутся такими же интересными, как и мне».
Попеску знал о фотографе с детства, так как его отец, тоже фотограф, работал с одним из его сыновей . Поэтому когда Попеску увидел его работы, то начал искать остальную часть его коллекции. Он узнал, что после смерти его работы были переданы в музей графства Лаломита, где коробка с ними пролежала неоткрытой.
Из-за неправильного хранения пластины стали подвергаться разрушению, и Поппеску пришлось долго уговаривать администрацию музея позволить ему оцифровать эти изображения..
Процесс реставрации каждой пластины занимал 15-30 минут в зависимости от ее состояния. Чтобы пластины не подверглись еще большему разрушению, Поплеску приходится работать по вечерам и по выходным, в свободно время от своей основной работы- фотографом и администратором сайта. « Если бы я не решился заняться этим важным делом, никто бы этого не сделал. Или решили, но когда пластины были уже в негодном состоянии.»