Каждый день московский метрополитен перевозит около 7 млн. человек. Для большинства пассажиров это обычная рутина, люди уже не обращают внимание на архитектуру станций, предпочитают заткнуть уши наушниками и смотреть в свой телефон или планшет. Оно и не удивительно, ведь из-за дня в день все одно и тоже - привычные станции, переходы и толпы незнакомых людей.
По другому смотрят на метро только туристы и маленькие дети, которым все окружающее в новинку. Я в маленьком возрасте был не исключением, каждая поездка в метрополитене была для меня приключением. Туннели, станции, все это было сродни путешествию в другой мир. Я уже тогда понимал, что то, что я вижу это только верхушка айсберга, ведь если повернутся к пассажирам в вагоне спиной и всматриваться в окно, можно увидеть, что в туннеле помимо кабелей есть и непонятные темные проходы, которые куда-то ведут, а на станциях и в переходах множество закрытых дверей, за которыми тоже ведь, что-то скрывается.
Время шло, я взрослел и начал забывать о таинственном мире под землей, который так привлекал меня в детстве. Метро начало становится для меня всего лишь транспортом. Но в какой то момент я осознал, что должен выполнить мечты того маленького мальчика, которым я был. Ведь маленьким, я хотел повзрослеть, лишь для того, чтобы осуществить те вещи, которые мне казались важными и не сделать их во взрослом состоянии равносильно тому, чтобы обмануть ребенка, а это неправильно. Как оказалось, то, что было закрытым в моем детстве, в настоящем даже не запирается и открыв одну дверь рядом со станцией, я оказался в техническом помещении.
За дверью нас встретил коридор с различными закрытыми служебными помещениями и фрагмент гермозатвора в переходе. Благодаря этим механизмам станция превращается в большое убежище с защитой и от бомбардировок, и от зараженного воздуха. После объявления тревоги есть всего 15 минут, чтобы спрятаться на станции, так как после, гермозатворы закроются и придется укрываться в складках местности.Следуя за кабелями мы нашли спуск вниз, на нижний уровень, который находится уже под туннелями метрополитена.
Это место в "народе" именуется "красным узлом" из-за того, что стены и потолок покрыты металлоизолом.
Благодаря этому покрытию обеспечивается защита от коррозии и гидроизоляция.
Узнать точное назначение этого объекта очень сложно, так как информации о такого рода сооружениях в свободном доступе нет и какой-либо документации на объекте мы тоже не нашли.
Существует версия, что "красный узел" является промежуточным звеном между метрополитеном, что выше, и бункером, который возможно находится ниже, о котором тоже ничего неизвестно.
Одно только ясно точно, что объект этот довольно молодой. Его построили в 2000-х годах.
Строительство велось через ствол, который сейчас находиться в законсервированном состоянии.