Продолжение фоторепортажа о шикарном путешествии автора по Норвегии и северной Европе. За 29 дней было проехано на автомобиле более 15000 км!С прошлой частью рассказа можно ознакомиться здесь
Белорусская трасса вполне по европейски оборудована стоянками, местами отдыха и вот такими картами. Российский участок трассы, от белорусской границы до Москвы хуже, хотя и сохраняет одностороннее движение, но качество дороги и ограничения скорости сразу возвращает в российские реалии.
А в последний день мы ехали несколько часов вот в таких жутковатых условиях.
Возвращаемся к норвежским дорогам.
Аналитики экспедиции обнаружили просто потрясающее маньячество в строительстве норвежцами тоннелей.Они здесь пронзают горы с мастерством сказочных гномов. Мы проехали, если не сотни, то много десятков тоннелей.
И строят их не только в горах, но и под морями. Например, нордкапский тоннель, ведущий на остров, прорыт под дном Баренцева моря. Длиной почти 7 км и глубиной около 200 метров. На карте Нордкапа, в начале отчета, двойным пунктиром нарисован этот подводный, точнее, поддонный тоннель. И на самом острове есть еще пара немаленьких тоннелей сквозь горы. Холодный остров, 20 на 30 км, несколько сот жителей и такие сложнейшие сооружения! Точно маньяки. Нам бы этих гномов, метро ковырять..
Въезды в тоннели иногда выглядят как лаз в пещеру.
Да и внутри едешь как по пещере. Занятие не для клаустрофобов.
Профиль туннелей под морем выглядит примерно так: /. Крутой спуск на 150-300 метров, когда машина разгоняется даже на второй передаче, приходится притормаживать и закладывает уши, потом крутой подъем, на котором машина не может разогнаться быстрее 70-80 км/ч на полном газу и раскладывает уши.
И еще, туннели и в горизонтальной плоскости не прямые! Ладно по вертикали - огибают море, но что им огибать по горизонтали? Казалось бы, копаешь, так копай по прямой, но гномы не ищут прямых путей. И туннели под горами часто извиваются как змеи. В длинных тоннелях обязательно есть аварийные карманы и вызов SOS.В общем, по норвежским туннелям мы наездились досыта, и один из последних, самый длинный, в несколько десятков километров, решили объехать поверху. Заодно и фьорд сверху посмотрели, и снег пощупали. Соответствующие документы я уже предоставил выше.
Но южнее нам на маршруте тоже попался туннель. Под Балтийским морем, между Швецией и Данией, длиной 4 км, под названием Дрогден, часть Эресуннской переправы.