Хотелось бы поговорить о красе и гордости советских сказок - принцах. Девчонки влюблялись в них с самого детства, а некоторые с трепетом вспоминают о них до сих пор.
Они приезжали к нам на белых конях (или на серых «в яблоках»), приплывали под Алыми или белоснежными парусами, даже приходили пешком, и не всегда были принцами в буквальном смысле слова, но всё равно они были воплощением “Мечты о Прекрасном Принце”. Добро обязательно торжествует над злом, негодяи получают по заслугам - честность и справедливость, взаимовыручка и любовь обязательно победят, как бы ни старались их противники…
Немалая заслуга в создании таких запоминающихся образов сказочных персонажей принадлежит не только их режиссерам и сценаристам, но и, конечно же, актерам…Сергей Столяров (1911-1969)
В прошлом году исполнилось 100 лет со дня рождения Сергея Столярова, замечательного русского актера, блестяще воплотившего на советском экране образы и былинных богатырей, и своих современников, и людей будущей эры.
В 1935 году Столяров сыграл свою первую заметную роль в кино - летчика Владимира в фильме Александра Довженко «Аэроград». Увидев его в этой роли, режиссер Григорий Александров сразу без проб пригласил Сергея Столярова на роль Ивана Мартынова в фильме «Цирк».
После выхода «Цирка» Сергей Дмитриевич стал не просто знаменитым, а идеалом молодого советского человека. Более того, образ Столярова был взят за основу при создании скульптуры рабочего в знаменитой композиции Веры Мухиной «Рабочий и Колхозница», завоевавшей главный приз на Парижской выставке в 1937 году.
За плечами актера - более 30 кинолент. Среди самых известных сказочных ролей: Руслан в фильме «Руслан и Людмила» (1938), Иван в фильме «Василиса Прекрасная» (1939) и Никита Кожемяка в картине «Кащей Бессмертный» (1944).
В 1953 году, когда на экраны вышел фильм «Садко» с Сергеем Столяровым в главной роли, к артисту пришла международная известность. На кинофестивале в Венеции он получил первую премию. А через год французский журнал «Синема» включил Столярова в список выдающихся актеров мирового кино.