Во второй половине 1980-х старине Арни посчастливилось встретиться с режиссером Полом Верховеном, который к тому времени успел прославиться своим фильмом «Робокоп». Эти два человека начали работать над картиной, которая в дальнейшем вошла в историю. Предлагаю вам узнать как создавались спецэффекты к этому великолепному фильму.
На съемки «Вспомнить все» выделили один из самых высоких по тем временам бюджетов. Значительно дороже был только вышедший годом позже «Терминатор 2». Оно и понятно, ведь после ленты Пола Верховена Арнольд Шварценеггер закрепил за собой звание звезды первой величины и мог не сдерживать свои запросы в размерах гонорара.
Удивительно, что при всей масштабности и дороговизне фильма во «Вспомнить все» есть лишь один серьезный компьютерный спецэффект. Помните пару эпизодов, когда главный герой вместе с другими пассажирами метро проходит через рентгеновский коридор? Зрители видят, как люди заходят в некое подобие комнаты, затем нам показывают шагающих скелетов, которые, наконец, снова преобразовываются в людей при выходе из помещения.В 1989—1990-м годах технологий для создания таких эффектов не было. Кажется, будто в создании «рентгеновской» анимации нет ничего сложного, но это не так. Специалистам надо было особым образом рассчитать прозрачность и наложение всех костей скелетов, чтобы на пленке они выглядели объемными.
Для начала с актеров, играющих в эпизодах с рентгеном, «сняли» движения. На Арнольда Шварценеггера надели белый обтягивающий костюм с 18 отражающими свет сенсорами. Каждое движение актера одновременно записывали шесть черно-белых камер. Компьютер анализировал изменение месторасположения датчиков, устанавливал, что конкретный сенсор на определенной камере соответствует такому же сенсору, захваченному другими камерами.
Все нужные для съемки этих сцен движения отсняли за день. «Компьютерщики» были очень рады столь быстрой работе и заверили, что за пару дней представят кинематографистам самый впечатляющий эпизод с захватом движений. Однако все оказалось намного сложнее, чем рассчитывали изначально.
Вместо нескольких дней на обработку материала ушло несколько недель. Метод захвата движений с помощью сенсоров не оправдал ожиданий. В итоге многое попросту пришлось доделывать вручную. Анимация походки давалась сложнее всего — мощнейшие на то время компьютеры работали на пределе, специально написанная программа для расчета непрозрачности костей то и дело выходила из строя. Однако путем невероятного количества затраченных человеко-часов работа была сделана настолько хорошо, что в итоге ее отметили премией «Оскар».
Спустя 20 лет кинематографисты любят вспоминать занятную историю. Во время съемок прохождения актеров через «рентгеновскую» комнату один из них шел с собакой, которая в одном из дублей решила справить далеко не малую нужду. Все это действо как раз попало в кадр и настолько понравилось режиссеру, что он хотел вставить его в фильм. Однако потом Пол Верховен решил, что это отвлечет внимание зрителей, которые запомнят именно момент с испражняющейся собакой, а не сам рентгеновский коридор.Основные съемки «Вспомнить все» проходили в Мексике. Здесь нашли пригодный ландшафт с красноватым песком. Именно в пустыне неподалеку от Мехико снимали один из последних эпизодов, когда злодей, главный герой и его женщина падают на землю, после чего у них начинают раздуваться лица.