Это - экраноплан проекта 903, получивший название "Спасатель". Работы по нему были заморожены в 90-х годах на высокой стадии готовности, и довольно долго про него никто не вспоминал. Относительно недавно активисты из Нижнего Новгорода начали деятельность в направлении превращения экраноплана в памятник. К чему это приведет остаётся только гадать, ну а о нынешнем состоянии экраноплана предлагаю прочитать в этом посте
Чтобы увидеть экраноплан на заводе, не зная конкретного расположения, вам пришлось бы долго бродить по огромной территории в поисках нужного цеха
В одном из цехов вам бы встретилась обстановка, сравнимая с антуражем фильмов про войну или конец света
В третьем и вовсе строится гигантский танкер
Но вот и нужный нам цех. Первое, что видим - еще один корабль, вроде бы в состоянии консервации. Что за корабль и почему его не достроили - загадка.
Размеры, конечно, поражают. Чувствуешь себя муравьём. Хотя на "Антонове" цеха, кажется, побольше
Кораблестроение тут имеется как большое, так и маленькое :)
За кораблём мы неожиданно обнаружили кое-что более неожиданное - экраноплан!
На экранопланы возлагались большие надежды в своё время, особенно военными. Планировалось выпускать десятки экранопланов, вооружённых противокорабельными ракетами, однако дальше постройки нескольких различных опытных моделей дело не пошло. В частности, все, пожалуй слышали про "Орлёнок", "Лунь" и "Каспийский монстр".Этот экраноплан изначально строили для военных нужд, однако, в связи с изменением обстановки на земном шаре пришлось перепрофилировать его в более востребованный спасательный воздушный корабль. Собственно, и называется он "Спасатель".
У "Спасателя" 8 турбореактивных двигателей с максимальной тягой 13 тонн каждый. В случае кораблекрушения "Спасатель" отправляется в район бедствия, приводняется, на крыльях экраноплана разворачивают надувные шлюпки, которые используются для спасения людей. Кроме того, на борту есть небольшой госпиталь.