Хотелось продолжить тему мореходства, представляю вашему вниманию фотки из личного архива. Фотографии сделаны в машинном отделении танкера "Olympia" на котором когда-то работал. Думаю будет интересно увидеть как выглядит сердце парохода. Конечно это такой кратенький обзор, который даст только общее представление ))
Это и есть танкер (сто тысячник) о котором пойдёт речь
Машинно котельное отделение (далее МКО) состоит из нескольких палуб (этажей) на которых расположены различные агрегаты: Главный двигатель, дизель-генераторы, насосы, компрессоры и т.д.
На этой фотке виден главный двигатель (верхняя его часть, он высотой в три палубы) его крышки цилиндров с выпускными клапанами и коллектором. И два паровых котла.другой ракурс ГД, наверху видны запасные детали для него же, втулка цилиндров, поршень, крышка, и клапана.
Ещё ракурс, кстати мощность его 12000 л.с.
Выхлопная труба, т.е. её начало )) далее проходит в специальной шахте, и в конце концов выходит там где все вы её видели ))
Турбонагнетатель главного, диаметр примерно 2.5м
Главный двигатель чуть ниже, район распредвала.
ГД , практически самая нижняя его часть, лючки картера.
Паровой котёл, имеет очень много предназначений на судне. Паром греют грузы (бывают, которые густеют при остывании, в следствии чего выгрузка будет невозможна) Греют топливо, так как практически 100% большегрузных судов работают на мазуте, холодный он как гудрон на дороге )) Конкретно на этом судне грузовые насосы приводились в действие паровыми турбинами. Ну и ещё всяких мелких назначений, типа нагрева бытовой воды...
Вот ,собственно, и сами паровые турбины.
Доска мониторинга работы турбин.
Это большой такой кольян )) Дело в том, что когда грузовые танки пустые, они являются наиболее опасными в смысле остатками в них горючих газов. Для этого их заполняют инертным газом, который получаем в результате сжигания топлива. Газы надо охладить и очистить, для этого пропускаем через такой кольянчик ))) Топим котёл - получаем пар + выхлоп , который тоже используем ))