В первой части рассказа я кратко рассказал об устройстве и принципах работы тепловозов. В этой части я раскажу о том, как тепловозы ремонтируются, как происходит их разборка, ремонт, последующая сборка и настройка. К сожалению, во время съемок окончательно сдох мой цифровик, а в отдельных случаях (во избежание неприятностей) фотографировать приходилось почти подпольно, поэтому фоткал на "тапок". Но, в принципе, фото довольно разборчивы, все, что нужно, вполне смотрибельно.Ну а гурманам-эстетам фотодела заранее мои глубочайшие извинения.
Ремонт тепловозов по степени сложности (величине) зависит от их пробегов. Чем больше пробег, тем крупнее ремонт. Самый крупный ремонт - с выемкой дизель-генератора из тепловоза с последующей разборкой дизеля и генератора, ремонтом всех узлов и агрегатов, последующей сборкой, настройкой и регулировкой дизель-генераторной установки (реостатными испытаниями).Существует и более мелкий ремонт, когда дизель не вынимается полностью из тепловоза, а происходит его частичная разборка,то есть состояние дизеля таково, что нет необходимости разбирать его весь, а можно разобрать и отремонтировать только те его части, которые нуждаются в ремонте. Об этом я тоже здесь расскажу
Перед разборкой из тепловоза сливаются все жидкости: вода, топливо, масло, из бункеров высыпается песок. Затем топливный бак промывается и пропаривается.На этом фото происходит пропарка топливного бака позле разэкипировки тепловоза.Затем тепловоз ставится в цех. Происходит разборка дизеля, он рассоединяется со всеми трубопроводами и отсоединяется от тепловозной рамы.На этом фото крыша уже демонтирована для выемки дизеля.
Сняты передний редуктор и воздушный компрессор.Хорошо виден двухмашинный агрегат, который тоже будет демонтирован.
Это фото приведено для сравнения того что было с тем, что стало после разборки Сравните с верхним фото. Теперь дизель можно снимать с тепловоза. Вынимают его 30-тонным краном.
Снято все электрооборудование. Остались одни кабели, да и они скоро будут сняты.
Затем тепловоз ставится на домкраты. Отсоединяются кабели тяговых электродвигателей, отсоединяются опорно-возвращающие устройства тележек, затем тепловоз поднимают на домкратах и тележки (их на каждой секции две, на каждой по три тяговых двигателя) выкатываются из-под тепловоза. Теперь можно заниматься ремонтом трубопроводов, и опорных устройств тепловоза.
Еще фото, поближе.
Потом тяговые двигатели отсоединяются от тележек. Затем и тележка и тяговые двигатели тоже полностью разбираются и ремонтируются. На этм фото тяговые двигатели после ремонта и проверки подготовлены для установки обратно на тележку.