Английский фотограф Том Аткинсон сделал серию снимков, на которых представил полное боевое снаряжение британского солдата: начиная с 1066 года и заканчивая годом нынешним.
Год 1066-й, телохранитель короля, Битва при Гастингсе.
“Англосаксонский воин в Гастингсе, пожалуй, не так уж сильно отличается от британского “Томми” в окопах Первой Мировой”, — говорит фотограф Том Аткинсон. В битве при Гастингсе выбор оружия солдат тоже был обширен.Год 1244-й, конный рыцарь, осада Иерусалима.
Группа реставраторов, коллекционеров, историков и солдат помогла фотографу собрать необходимые для каждой фотографии предметы. “Было достаточно трудно собрать команду знающих людей с необходимым снаряжением, — говорит он. — Полученные снимки прежде всего являются продуктом их знаний и опыта”.Год 1415-й, боевой лучник, Битва при Азенкуре.
Работая над проектами с Wellcome Trust и Музеем естественной истории, Том Аткинсон сфокусировал свое внимание на том, что он описывает как “мифология вокруг отношения Британии к войне”.Год 1485-й, тяжеловооружённый всадник Йоркист, Битва при Босворте.
“На каждой фотографии присутствует ложка, — говорит Аткинсон. — Это очень здорово. Требование к еде и способ её потребления не силнь изменились за последние 1000 лет. То же самое с теплом, водой, защитой и развлечениями”.Год 1588-й, солдат ополчения, Тилбери.
Сходство между комплектами экипировки поразительны, впрочем как и различия. Блокноты заменили айподы, а вот миски 18-го века практически идентичны современным котелкам; игры, такие как шахматы или карты, встречаются с завидной регулярностью.Год 1645-й, мушкетер, Битва при Нейсби.
Каждый комплект экипировки представляет собой предметы, используемые условным британским солдатом во время знаковых сражений, имевших место за прошедшее тысячелетие.Год 1709-й, рядовой дозорный, Битва при Мальплаке .
Аткинсон говорит, что проект, работа над которым заняла у него девять месяцев, был весьма поучительным. “Я никогда не был солдатом. Порой, глядя на определенный объект, сложно полностью понять его предназначение. Но я хотел бы, чтобы фотосерия была прежде всего о людях. Глядя на всю эту экипировку разных эпох, я чувствую, что мы на самом деле те же существа с теми же фундаментальными потребностями”.