Какова история одной из самых ярких компаний наушников категории Hi-Fi и Hi-End? Предлагаю почитать много интересных моментов о компании.
Основание компании Grado
Основателем компании Grado является Джозеф Градо (Joseph Grado).
Джозеф Градо родился в Нью-Йорке и приобщился к Hi-Fi звуку в начале 50-тых, посетив Саула Маранца (который впоследствии основал Marantz) с целью улучшить звучание своей системы. Саул отметил великолепный слух у Джозефа и направил его в Sherman Fairchild's в хай-фай отдел. Саул довольно тесно познакомил Джозефа с руководством компании и Джозеф быстро занял одну из главных позиций в компании.Как только он разработал перспективный продукт, он ушел и организовал свое собственное производство phono картриджей в 1953 году. Для этого он собрал $2000 и начал работу дома на кухонном столе. В 1955 году произошла первая продажа звукоснимателя для радио Leonard Radio.
В 1955 году Джозеф открыл завод в Бруклине на месте, где располагался продуктовый магазин отца и там по сей день остается производство Grado.
Первое время в Grado производились и колонки и виниловые проигрыватели, но в 1964 году было решено сосредоточится только на картриджах. Первый настоящий Hi-End картридж был выпущен под маркой Joseph Grado Signature Products. Эти картриджи получили высокие оценки и первыми на рынке достигли цены в $1000.
1982 году Джозеф Градо был даже внесен в реестр «Зал славы Аудио» за различные новвоведения и разработку и внедрения картриджей с подвижной катушкой (MC).
Появление наушников Grado
Разработка наушников началась в конце 1980-тых, где целью было создать наушники класса Hi-End. Благодаря продолжительному опыту создания аудио-продуктов Джосефу удалось создать действительно звучащий продуктЧто любопытно, у многих компаний развитие наушников шло от дешевых моделей к дорогим, в погоне за массовым производством с большими объемами. Grado же изначально ориентировался на Hi-End, поэтому в те времена, когда Sennheiser HD 600 и Beyerdynamic DT 880 считались «дорогими» наушниками класса Hi-End стоимостью в $400-500, у Grado был аналог в виде RS 325 в данной ценовой категории и более дорогие модели в виде RS1, RS2, GS1000.
Высокая стоимость на фоне других марок ничуть не мешала продажам старших моделей Grado. Стоимость наушников напрямую зависит от затрат на производство, и если получается достичь более высокого качества звучания, то всегда найдется и клиент на этот продукт (лучше купить один продукт, но хороший, чем десяток, но посредственных).
Лишь спустя несколько лет Sennheiser и Beyerdynamic «догнали» Grado с моделями HD800 и T1, когда наушники в общей массе стали более дорогими и вырос массовый спрос на дорогие и более качественные наушники. Что интересно отметить в сторону Grado, в отличии от Monster Beats, Sennheiser, Audio-Technica и других популярных марок – Grado не подделывают. Это связано в первую очередь с тем, что владельцы Grado ценят их неповторимое звучание, а не красивый корпус. Выпускать «копии», якобы повторяющие оригинал или пустышки с крупным логотипом «понтовой марки» бессмысленно – нет на это покупателей.
Ранние наушники Grado
Grado Signature HP1000
В 1989 году вышли первые наушники от Grado Signature HP1000.В 1991 стартовала серия SR с тремя моделями Grado SR 100, Grado SR 200 и Grado SR 300.
В 1993 наушники обновляются до версий Grado SR 125, Grado SR 225 и Grado SR 325, их внешний вид сохранен по сегодняшний день и является своего рода визитной карточкой.
В 1994 появляются бюджетные наушники Grado SR 60, а следом и модель SR 80.