Два принципиально одинаковых, но устроенных зеркально относительно продольной оси кресла установлены в кабине. Спереди, по бокам от пьедестала (среднего пульта).
Те пилоты, которые успели их захватить, рулят самолётом.
Сзади них могут быть одно или два дополнительных кресла. Они предназначены для неудачников — 3-го и 4-го оккупантов (такое название). Эти два кресла мы сегодня не будем рассматривать, так как их ценность и интересность по сравнению с основными креслами ничтожна.
Также иногда я буду ехидно сравнивать Эйрбасовские кресла с Боинговскими, не показывая последние :) Так что вам придётся, как обычно, верить мне на слово.
Итак.
Пилотские кресла подвижны.
Они могут перемещаться вперёд-назад и, в крайнем заднем положении, ещё и уезжают в сторону борта.
Это сделано потому, что пилотам во время полёта надо иметь возможность дотянуться до многих элементов кабины как одному, так и другому — так что далеко друг от друга пилотов размещать не получается.
Но между пилотами находится центральный пульт «пьедестал», и он мешает пилотам нормально занять своё место, когда кресло придвинуто вперёд.
Уезжая назад и к борту, кресло позволяет более или менее нормально пройти пилоту между пьедесталом и креслом.
Кресло пилота держится на основании, прикрученном к полу восемью болтами (по два с каждого угла):Помимо основания, мы сразу видим много интересного; так что приглядимся внимательнее к сидушке и её окружению.
Посредине подушки находятся два переключателя:
Они управляют электромотором, который через редукторы и зубчатые рейки перемещает кресло по вертикали и по горизонтали.
Работает он от трёхфазного тока 115/200В 400Гц.
В углу кресла находятся ручные регулировки:два барабанчика позволяют регулировать поясничный подпор,
а нижние три ручки:
V — ручное управление перемещением кресла по вертикали,
H — перемещение по горизонтали,
R — наклон спинки.
Эти ручки связаны со стопорами соответствующего положения кресла и только позволяют разблокировать кресло, а перемещать его надо вручную. В общем, ручки H и V — это запасные, на случай неработающего электропривода.
Ручка «Lock-Unlock» управляет стопором плечевых ремне.Система привязных ремней тут пятиточечная — две половинки поясного ремня, два плечевых, и один — в промежности.
Все ремни застёгиваются в один замок.
Расстёгиваются они одновременно — поворотом диска на передней стороне замка на четверть оборота.
Плечевые ремни имеют инерционные катушки, которые позволяют небыстро вытягивать эти ремни, но блокируют их быстрое движение. Как уже упоминалось выше, для плечевых ремней существует рукоятка стопорения на боковой поверхности спинки. Застопорённые катушки не позволяют ремням двигаться вообще.
Вид снизу кресла интересен :)