Барн-файнд это что-то вроде поиска сокровищ в мире старых автомобилей. Это когда машину поставили в сарай на дальнем конце участка, владелец ее умер, а его родственники про нее не знали или просто забыли.
Это когда потом открывают двери этого сарая, закрытого так давно, что и ключей не сыскать, то за ними обнаруживается покрытый толстым слоем пыли автомобиль, одиноко стоящий много-много лет на спущенных колесах. Это когда смахнут с него пыль, то обнаруживается, что это что-то очень редкое и дорогое, стоящее многих десятков и даже сотен тысяч долларов. Вот это настоящий барн-файнд.
Так бывает конечно не всегда. Многие найденные таким образом автомобили не так ценны, их истории не столь живописны, а под термин "barn find" сейчас пытаются подогнать любой простоявший долгое время автомобиль. Многие даже специально не стряхивают пыль, чтобы набить машине цену. Но когда речь заходит о настоящих находках в сарае, то это всегда завораживает. Ну вот как можно забыть про автомобиль стоимостью 1 миллион долларов? А оказывается можно. Меня эти истории так притягивали, что я сохранял их в отдельную папочку. В итоге набралось на целый пост.
В 1929 году один из брокеров с Уолл-стрит купил себе новенький Паккард, для своего летнего домика в местечке Шрун-Лейк, штат Нью-Йорк, и проездил на нем всю жизнь, вплоть до самой старости. В 60-х годах, после смерти владельца, его семья забросила загородный дом и больше там не появлялась, но при этом, правда, исправно платила налоги. Никому не нужный старый Паккард остался стоять в гараже.В мае прошлого года один из коллекционеров собирающий Паккарды совершенно случайно нашел эту машину, много лет простоявшую в деревянном гараже, настолько узком, что когда он ее нашел, то не было возможности открыть двери автомобиля и изучить его состояние. Он вышел на контакт с владельцами участка и предложил им продать Паккард. Те сначала с трудом поняли о чем вообще идет речь. Потом усомнились в том, что Паккард может быть кому-то интересен, так как считали, что он давно сгнил. Но Пол настоял, пригласил их посмотреть его коллекцию и убедил, что он именно тот человек, который сможет восстановить автомобиль. В итоге они договорились о продаже.
Так как за годы запустения подъезд к гаражу превратилась в лес, то пришлось вырубать деревья, выкорчевывать пни и заново прокладывать дорогу. Машину вытащили тросом, привязав его к ковшу бульдозера. И только после того, как машина выехала из гаража, удалось внимательно ее изучить.
Ко всеобщему удивлению Паккард очень даже неплохо сохранился. С него смыли слой пыли и грязи, накачали колеса и машина стала выглядеть так, будто не стояла в заброшенном гараже почти 50 лет. В итоге, Пол решил не реставрировать Паккард, а законсервировать автомобиль в таком состоянии, как он есть. Такие автомобили порой ценятся даже больше своих отреставрированных собратьев, так как восстановленных машин много, а вот оригиналов уже почти не осталось.
Austin Se7en 1959 года выпуска, которая много лет ржавела в одном из гаражей в Англии. Когда ее в 2011 году за 11 000 фунтов купил редактор автомобильного сайта, то его сочли просто сумасшедшим. Но оказалось, что это одна из первых Миим в мире (сохранилось только 3 машины, которые были выпущены раньше) и старейшая из нереставрированных.