Заручившись поддержкой известного журнала Road & Track и купив Distinctive Software (создателей Test Drive), Electronic Arts сделали самый красивый, реалистичный и дорогой симулятор своего времени.
Восемь экзотических автомобилей, трехмерная картинка, саундтрек, сочетавший электронику и мелодичный рок, схватки полицией и убедительное (по меркам тех лет) поведение суперкаров — тогда, в 1994-м, все это могло свести с ума любого поклонника высоких скоростей. Однако самым приятным сюрпризом стали даже не сами гонки, а встроенная энциклопедия, посвященная дорогим машинам. С помощью комментариев, фотографий и специально отснятых роликов разработчикам удалось создать атмосферу настоящего автомобильного праздника.
Need for Speed 2 (1997)
Несмотря на успех первой части, сиквел появился лишь в 1997 году, оставив многих фанатов в недоумении. Разработчики убрали из игры полицию, сделали гонки кольцевыми и, что хуже всего, ушли в сторону от реализма.
Свои достоинства у продолжения все же были: на трассах впервые появились альтернативные маршруты, список автомобилей пополнился очень редкими экземплярами (вроде Italdesign Cala), а встроенная энциклопедия и живое видео все так же радовали глаз. Но этого было явно недостаточно — в памяти игроков Need for Speed 2 надолго закрепилась, как самая неудачная часть серии.Need for Speed 3: Hot Pursuit (1998)
К счастью, разработчики прислушались к критике, и уже через год снова удивили всех, полностью посвятив игру адреналиновым погоням и сражениям гонщиков с копами.
К счастью, разработчики прислушались к критике, и уже через год снова удивили всех, полностью посвятив игру адреналиновым погоням и сражениям гонщиков с копами.
В Hot Pursuit было хорошо все: живописные трассы, потрясающий саундтрек и выдающаяся по тем временам картинка. Физика была очень простой, но доставляла массу удовольствия от процесса вождения. А вот полюбившуюся игрокам энциклопедию «урезали»: дорогих роликов там больше не было. Впрочем, это было уже и не важно — Hot Pursuit навсегда вошла в историю, как одна из лучших гонок всех времен.Need for Speed: High Stakes (1999)
На первый взгляд, High Stakes казалась слегка улучшенной версией третьей части: сражения с полицией и все трассы остались на месте, а графика стала намного лучше. Да и добавка в виде полноценного режима карьеры смотрелась очень уместно.
Однако беда пришла, откуда не ждали: разработчики зачем-то сильно изменили физику, стремясь сделать игру реалистичнее. Увы, с реализмом у Need for Speed ничего не вышло, зато ездить стало далеко не так интересно. Пострадали также саундтрек и «живое» видео. Первый просто не подходил для гонок, а второе заменили на компьютерную графику. Фанатам такой подход, разумеется, не понравился.Need for Speed: Porsche Unleashed (2000)
За долгую историю серия успела поменять множество образов, от пафосной аркады про стритрейсеров до серьезного симулятора. Тем не менее, Porsche Unleashed до сих пор остается самой необычной игрой, когда-либо носившей имя Need for Speed. Это была интеллигентная, душевная, уникальная в своем роде гонка, посвященная истории Porsche.
Porsche Unleashed предлагала с головой окунуться в историю великой немецкой марки. Дошло до того, что любой автомобиль можно было буквально вручную пощупать: открыть двери, заглянуть в салон. Ну а сами гонки пусть и лишились полиции, но взамен предложили куда более сложную физику и волшебную атмосферу осенних европейских трасс. Ездить было интересно даже на самых медленных и скрипучих спорткарах пятидесятых годов.
Несмотря на то, что у игры до сих пор осталось много преданных фанатов, Porsche Unleashed оказалась коммерческим провалом. После нее Electronic Arts даже решила на время закрыть серию.